Cтраница 2
Впрочем, упомянутые апологеты и не имеют в виду такого рода высвобождение капитала. Они имеют в виду жизненные средства высвободившихся рабочих. Итак, тот простой и отшодь не новый факт, что машины освобождают рабочего от жизненных средств, на языке экономистов означает, что машины освобождают жизненные средства для рабочего, дли превращают их в капитал, который применяет рабочего. Как видим, все дело в способе выражения. [16]
Впрочем, упомянутые апологеты и не имеют в виду такого рода высвобождение капитала. Они имеют в виду жизненные средства высвободившихся рабочих. Итак, тот простой и отнюдь не новый факт, что машины освобождают рабочего от жизненных средств, на языке экономистов означает, что машины освобождают жизненные средства для рабочего, или превращают их в капитал, который применяет рабочего. Как видим, все дело в способе выражения. [17]
Верхарн - апологет жизни, понимаемой не как прозябание, а как беспрерывное действие, горение и борьба. [18]
Впрочем, упомянутые апологеты и не имеют в виду такого рода высвобождение капитала. Они имеют в виду жизненные средства высвободившихся рабочих. Итак, тот простой и отнюдь не новый факт, что машины освобождают рабочего от жизненных средств, на языке экономистов означает, что машины освобождают жизненные средства для рабочего, или превращают их в капитал, который применяет рабочего. Как видим, все дело в способе выражения. [19]
Очевидно, апологеты многопартийной системы при социализме хотели бы видеть не просто несколько партий. Они хотят, чтобы существовали партии с другой программой, отличающейся от программы коммунистической партии. Им нужны оппозиционные партии, партии, которые боролись бы против коммунистической партии, расшатывали бы социалистические страны своей политической и социальной демагогией, разрушали бы единство трудящихся, насаждали бы групповщину и карьеризм, мешали бы строительству социализма. И, к сожалению, некоторые утверждают, что все это желательно в интересах социалистической демократии. [20]
Ревизионисты и реформистские апологеты капитализма, искажая истинное историч. Маркса к догадке - хотя и гениальной, но все же только догадке, Сен-Симона ( Соч. [21]
Маркс и другие апологеты общественной собственности механически экстраполировали в будущее опыт коммун ( фаланстеров, некоторых религиозных общин, отдельных кооперативов) XVIII - XIX вв. [22]
Барановским и другими апологетами капитализма, восстанавливает марксово понимание реализации, которое неизбежно ведет к признанию исторической прогрессивности капитализма... [23]
Таким образом, современные апологеты социального дарвинизма стремятся подвести естественнонаучную базу под опровержения марксистского понимания общественных явлений, обелить таким путем капитализм и возложить всю вину за переживаемый им кризис на природу человека. Человеку-труженику приписывается агрессивность, и он оказывается в ответе за пороки капиталистического общества. [24]
Крайним проявлением стремления апологетов религии очис-пт, и утончить понятие бога являются пропагандируемые в паст. [25]
Полемизируя с Эпикуром, апологеты выступали в несвойственной им роли защитников неизменной закономерности природы, той самой, которую способен был так смело нарушать христианский бог. [26]
Да, впрочем, упомянутые апологеты и не имеют в виду такого рода высвобождения капитала. Они имеют в виду жизненные средства высвободившихся рабочих. Итак, тот простой и отнюдь не новый факт, что машины освобождают рабочего от средств жизни, на языке экономистов означает, что машины освобождают жизненные средства для рабочего, или превращают их в капитал, который применяет рабочего. Как видим, все зависит от способа выражения. [27]
Тео ван Дусбюрг, апологет конструктивизма, писал в Манифесте конкретного искусства в 1930 году: Конструкция в корне отличается от аранжировки ( декорации) и вкусовой композиции. Если не под силу провести прямую от руки, берут линейку. Если не удается вручную очертить точный круг, берут циркуль. [28]
По многим экономическим вопросам апологеты крупного капитала становились в ряды противников Менделеева, делали его борьбу за процветание нефтяной промышленности и экономики страны в целом необычайно трудной и даже невозможной. Но к убеждению в невозможности осуществить свои идеалы в условиях капитализма Менделеев пришел не скоро - лишь под конец своей жизни. [29]
Каутский - к цеху апологетов и крючкотворцев) с полной решительностью признал этот факт, а теперь безмерно преувеличивает силу и значение мелкого производства. Например, число предприятий с числом рабочих менее 20 Бернштейн определяет в несколько сот тысяч, прибавляя, очевидно, в своем пессимистическом усердии лишний нолик, ибо таких предприятий в Германии только 49 тысяч. И притом, кто только не зачисляется статистикой в мелкие предприниматели: и извозчики, и посыльные, и могильщики, и разносчики плодов, и швейки, хотя бы они работали у себя дома на капиталиста, и проч. [30]