Cтраница 1
Апологеты-экономисты извращают суть дела. Это видно лучше всего, если мы все внимание, не заботясь пока что о последующем изложении, обратим только на акт обращения Д - Р ( Д - Т), на. [1]
Апологеты-экономисты представляют дело ложно, что будет видно лучше всего, если мы обратим исключительное внимание, не заботясь пока что о последующем, только на акт обращения Д - Р ( Д - Т): превращение денег в рабочую силу на стороне капиталистического покупателя, Р - Д ( - Т - Д), превращение товара рабочей силы в деньги на стороне продавца, рабочего. Они говорят: одни и те же деньги реализуют здесь два капитала; покупатель - капиталист - превращает свой денежный капитал в живую рабочую силу, которую он присоединяет к своему производительному капиталу; с другой стороны, продавец - рабочий - превращает свой товар - рабочую силу - в деньги, которые он расходует как доход, благодаря чему он как раз и оказывается в состоянии снова и снова продавать и таким образом сохранять свою рабочую силу; следовательно, сама его рабочая сила есть его капитал в товарной форме, являющийся постоянным источником его дохода. В действительности же рабочая сила есть его достояние ( постоянно возобновляющееся, воспроизводящееся), а не капитал. Она - единственный товар, который он постоянно может и должен продавать для того чтобы жить, и который действует как капитал ( переменный) лишь в руках покупателя, капиталиста. В этом смысле и раб становится капиталистом, хотя он раз навсегда продается третьим лицом как товар, потому что природа этого товара - рабочего раба - такова, что покупатель не только заставляет его каждый день снова работать, но и дает ему те средства к жизни, благодаря которым он снова и снова может работать. Сравни об этом Сисмонди и Сэй в письмах к Мальтусу. [2]
Апологеты-экономисты представляют дело ложно, что будет видно лучше всего, если мы обратим исключительное внимание, не заботясь пока что о последующем, только на акт обращения Д - Р ( Д - Т): превращение денег в рабочую силу на стороне капиталистического покупателя, Р - Д ( Т - Д), превращение товара рабочей силы в деньги на стороне продавца, рабочего. Они говорят: одни и те же деньги реализуют здесь два капитала; покупатель - капиталист - превращает свой денежный капитал в живую рабочую силу, которую он присоединяет к своему производительному капиталу; с другой стороны, продавец - рабочий - превращает свой товар - рабочую силу - в деньги, которые он расходует как доход, благодаря чему он как раз и оказывается в состоянии снова и снова продавать и таким образом сохранять свою рабочую силу; следовательно, сама его рабочая сила есть его капитал в товарной форме, являющийся постоянным источником его дохода. В действительности же рабочая сила есть его достояние ( постоянно возобновляющееся, воспроизводящееся), а не капитал. Она - единственный товар, который он постоянно может и должен продавать для того чтобы жить, и который действует как капитал ( переменный) лишь в руках покупателя, капиталиста. В этом смысле и раб становится капиталистом, хотя он раз навсегда продается третьим лицом как товар, потому что природа этого товара - рабочего раба - такова, что покупатель не только заставляет его каждый день снова работать, по и дает ему те средства к жизни, благодаря которым он снова и снова может работать. Сравни об этом Сисмонди и Сэй в письмах к Мальтусу. [3]
Апологеты-экономисты извращают суть дела. [4]
Апологеты-экономисты извращают суть дела. Это видно лучше всего, если мы все внимание, не заботясь пока что о последующем изложении, обратим только на акт обращения Д - Р ( Д - Т), на превращение денег в рабочую силу на стороне капиталистического покупателя, и на Р - Д ( Т - Д), превращение товара рабочей силы в деньги на стороне продавца, рабочего. Эти экономисты говорят: одни и те же деньги реализуют здесь два капитала; покупатель - капиталист - превращает свой денежный капитал в живую рабочую силу, которую он присоединяет к своему производительному капиталу; с другой стороны, продавец - рабочий - превращает свой товар - рабочую силу - в деньги, которые он расходует как доход, благодаря чему он как раз и оказывается в состоянии снова и снова продавать свою рабочую силу и таким образом сохранять ее; следовательно, сама его рабочая сила и есть его капитал в товарной форме, являющийся постоянным источником то дохода. В действительности же рабочая сила есть его достояние ( постоянно возобновляющееся, воспроизводящееся), а не капитал. Она - единственный товар, который он постоянно может и должен продавать для того, чтобы жить, и который действует как капитал ( переменный) лишь п руках покупателя, капиталиста. В этом смысле и раб становится капиталистом, хотя третье лицо раз навсегда продает его как товар, потому что природа этого товара - рабочего-раба - такова, что покупатель не только заставляет его каждый день снова работать, но и дает ему те средства к жизни, благодаря которым он снова и снова может работать. [5]