Cтраница 1
Апология Сократа, Критон, Эвтиф-рон, Лахет, Лисий, Хармид, Протагор, 1-я кн. Государства. [1]
Апология государственно-монополистического капитализма заключается прежде всего в утверждении буржуазных теоретиков, будто на смену прежнему капитализму пришел неокапитализм, отличающийся динамичностью и социальной гармонией, и что якобы государственное воздействие на экономику ведет к искоренению злоупотреблений и недостатков прежнего капитализма. Буржуазные позиции, по существу, занимают и реформисты. Они утверждают, что буржуазное государство стоит над монополиями, ущемляя их интересы. Левые ревизионисты отрицают само существование и развитие государственно-монополистического капитализма. Они исходят из того, что современный капитализм остался таким, каким он был в начале нынешнего века. [2]
Апология теории КАМ с этой точки зрения содержится, например, в [15], Section 2.7 ( ср. Одним из важнейших выводов теории КАМ является то, что в фазовом пространстве гамильтоновой системы общего вида с п степенями свободы могут встречаться канторовы семейства инвариантных торов разных размерностей 2 га п, причем 2га - мернал мера Хаусдорфа ( мера Лебега при га п) объединения этих торов положительна. Для существования таких семейств торов не нужно никакой интегрируемости, никаких специальных симметрии, никаких условий типа равенства. Грубо говоря, наличие семейств инвариантных торов с квазипериодическим потоком на них - это свойство коразмерности нуль ( и, в частности, гипотеза об эргодичности общей гамильтоновой системы на гиперповерхностях уровня энергии, широко распространенная в физической литературе вплоть до 60 - х гг., неверна, ср. Такое утверждение принципиально невозможно доказать никаким компьютерным счетом. Конечно, часто легко выявить инвариантные торы в данной системе численно, но при этом нельзя гарантировать, что найденные инвариантные многообразия - не артефакты, что, например, переменные действие, отвечающие начальной точке на таком торе, действительно сохраняются вечно, а не просто очень-очень долго. [3]
Реймаруса Апология, или Сочинение н защиту разумных почитателей бога, в к-рой оспаривалась боговдохновенностъ Библии, а христианство представлялось результатом обмана и заблуждений. [4]
Против апологии Белого движения выступали Маяковский и Мейерхольд, Таиров и Билль-Белоцерковский. [5]
Эта апология немецкого университетского образования как почвы немецкой науки, да и всей немецкой культуры, представляет не только исторический интерес. [6]
За мнимой апологией активности человека в теориях этого рода кроется песспмпстнч. [7]
Победитель, Апология ( оба 1980), Подготовительная тетрадь ( 1981) иронически осмыслен тип совр. [8]
Басню как апологию безнравственности, не желая видеть язвит, иронии этого памфлета. [9]
Впрочем, эта апология, сводящая прибыль к заработной плате как плате за труд по надзору, сама оборачивается против апологетов, поскольку английские [919] социалисты с полным основанием отвечали на это: отлично, в дальнейшем вы будете получать лишь заработную плату обычных управляющих; ваша промышленная прибыль не на словах только, а на деле должна быть сведена к заработной плате за надзор или за руководство трудом. [10]
Более того, апология капитализма находит свое выражение и в критике существующей буржуазной действительности со стороны мелкобуржуазных идеологов. Критикуя, в частности, те или иные ее стороны, буржуазно-реформистские идеологи, ревизионисты, новые левые, неотроцкисты и др. остаются апологетами буржуазного строя. Они лишь приспосабливаются к новым условиям. [11]
Частая смена форм апологии капитализма является одной из характерных черт кризиса буржуазной политэкономии. [12]
Схема нагревания пористого тела трением циркулирующей жидкости. [13] |
Заметим, что существует апология между тепловыми процессами в гидродинамических и электрических системах. [14]
А Тертуллран в своей Апологии писал, что христиане молятся об императорах, об их министрах, о всех властях. Но при этом многие из христиан продолжали отказываться от принесения жертв перед статуями императора, готовые скорее принять смерть, чем отступиться от своей веры. По словам Тертуллиана, один из римских наместников спросил приведенных к нему христиан, разве не хватает им веревок и пропастей, если они так стремятся умереть. Упрямое нежелание совершать сугубо формальные акты лояльности казалось ему просто жаждой смерти. [15]