Cтраница 3
Схематизация опор валов, вращающихся в подшипниках. [31] |
Распределение вращающего момента в шлицевом соединении при длине контакта сопрягаемых деталей, большей диаметра впадин шлицев, принимают по закону треугольника с вершиной на торце ступицы. [32]
Касательные напряжения, достигнув максимума на некотором участке длины контакта, постоянны до тех пор, пока существует сплошной контакт, затем, ввиду резкого уменьшения нормального давления, контакт становится точечным, и касательные напряжения соответственно уменьшаются. В области точечного контакта касательные напряжения пропорциональны нормальному давлению. [33]
В уточненном расчете следует учесть распределение давлений по длине контакта цапфы и подшипника, рассматривая упругий контакт вала и подшипника через условный контактный слой ( см. гл. [34]
Поле характеристик при прокатке тонкой полосы. R - 90. Н F М ш 6. [35] |
Дальнейшее уменьшение толщины полосы h приводит к увеличению отношения длины контакта валка с полосой к средней толщине полосы и к увеличению пластических областей справа и слева от центральной жесткой зоны. При этом вследствие асимметрии поля характеристик левая пластическая область увеличивается быстрее, чем правая, и выпукло-вогнутая характеристика AFC ( рис. 4) касается поверхности валка в точке F, тогда как структура правой пластической области сохраняется. Затем правая пластическая область растет за счет смещения жесткопластической границы СЕ к середине полосы с образованием передней зоны проскальзывания по поверхности валка. Для этих переходных режимов прокатки написаны программы, в которых находится неизвестная левая граница АВ с учетом изменения поля характеристик. [36]
При возможности больших деформаций валов, значительных скольжений по длине контакта и при применении материалов с высокими модулями упр5ггости следует изготовлять тела качения с начальным касанием в точке или по узкому пояску. [37]
При возможности больших деформаций валов, значительных скольжений по длине контакта и при материалах с высокими модулями упругости следует изготовлять рабочие тела с начальным касанием в точке или по узкому пояску. [38]
Площадь контакта и распределение давлений при качении пневматической шины в условиях торможения и ускорения. [39] |
Это обусловлено, в основном, изменением радиуса по длине контакта и относительно высокими скоростями качения при нормальной эксплуатации автомобиля. [40]
Расположение верхней границы второй зоны зависит от скорости резания, длины контакта, толщины срезаемого слоя, свойств обрабатываемого материала и условий резания. Выше этой границы материал полностью отдеформирован и, отделяясь от передней поверхности, переходит в стружку. Вблизи режущей кромки материал значительно упрочняется ( плотность дислокаций доходит до 1012 на см2), возникает сетка микротрещин, которые, ветвясь и сливаясь, образуют макротрещины критических размеров. Происходит разрыв вытянутых волокон материала у вершины режущего клина, и длина трещины становится соизмеримой с толщиной срезаемого слоя. Дальнейшее развитие трещины происходит по нестабильной траектории, направление которой определяется свойствами обрабатываемого материала, величиной зерна, состоянием границ зерен и условиями резания. В том случае, когда при резании пластичных материалов трещина выходит на наружную поверхность второй зоны, происходит разделение материала. [41]
Это кажущееся несоответствие числа уравнений и неизвестных объясняется непостоянством самой длины контакта хъ которая зависит от нагружающих усилий, действующих на систему, вернее от их соотношения. [42]
Деформация эластичной детали под действием давления характеризуется не только изменением длины контакта, но связанным с ним распределением контактных давлений рк по длине контакта. В зависимости от давления в цилиндре рц распределение контактных давлений по уплотняемой поверхности различно. При давлении в цилиндре рц 0 контактное давление, оказываемое эластичной деталью в области губы, зависит от ее предварительного сжатия. Если разница диаметра манжеты и цилиндровой втулки составляет 2 - 2 5 мм, то контактное давление в области губы не превышает 0 1 МПа. [43]
Скорость, при которой наступает аквапланирование, снижается при уменьшении длины контакта шины с дорогой, что, вероятно, можно объяснить легкостью распространения водяного клина на всю площадь контакта. Эта скорость снижается также при увеличении ширины контакта, что, как видно, связано с уменьшением удельных давлений. [44]
Как видно из формулы, приращение касательной силы меняется по длине контакта по линейному закону от нуля на входе в контакт до максимума на выходе. [45]