Cтраница 1
Аппараты большой длины собираются из отдельных частей ( царг), а изготовляют аппарат на монтажной площадке. Применяются также новые методы повышения транспортабельности аппаратов большого диаметра: метод рулонирования заключается в том, что цилиндрическая обечайка сваривается на заводе-изготовителе в виде полотнища и сворачивается в рулон, который затем развертывают на монтажной площадке; метод частичной деформации состоит в том, что обечайка, разрезанная по образующей, сворачивается, насколько позволяет упругая деформация, благодаря чему диаметр ее уменьшается до габаритных размеров. [1]
Аппараты большой длины собираются или свариваются из отдельных царг, причем царги большого ( негабаритного) диаметра на заводе-изготовителе разрезают на две или на четыре части, а на месте установки сваривают вновь. [2]
Схема безопорного разделительного аппарата на основе. [3] |
С этой же целью избегают изготовления аппаратов большой длины. Обычно длина ультрафильтрационного ( или диализного) безопорного аппарата с подачей разделяемой системы внутрь каналов волокна не превышает 1000 мм. При длине аппарата, превышающей 250 - 300 мм, используют полые волокна с внутренним диаметром 0 5 - 1 5 мм. При меньшей длине аппарата ( до 250 - 300 мм) возможно применение волокна с внутренним диаметром 0 2 мм. [4]
Для уменьшения усилия в ветвях, а также горизонтальных усилий, сжимающих конструкцию, при подъеме аппаратов большой длины применяют траверсы. [5]
В то же время образцы волокон с высокой проницаемостью - до 200 л / ( м2 - сут), разработанные фирмой Дюпон, нерационально применять в аппаратах большой длины из-за высокого гидравлического сопротивления фильтрату внутри волокна. [6]
Транспортировка коксовых камер в дельте Волги. [7] |
Транспортировка негабаритных аппаратов на баржах целесообразна при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных средств в конечных пунктах и портах заводов-изготовителей, а также при необходимости доставки по мелководным рекам аппаратов со значительным погружением и перевозки аппаратов большой длины несколькими частями. Транспортировка таких аппаратов на плаву менее целесообразна, так как при этом необходимы дополнительные затраты на приварку временных заглушек, что значительно повышает расход металла. [8]
Транспортирование по воде на баржах может быть рекомендовано при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных средств на конечных пунктах и а портах заводов-изготовителей, необходимости доставки по мелководным рекам аппаратов со значительным погружением, перевозке аппаратов большой длины несколькими частями. Транспортирование аппаратов частями или на плаву менее целесообразно, гак как требует дополнительных затрат на приварку временных заглушек и значительно повышает расход металла. [9]
На баржах аппараты перевозят в случае доставки по мелководным рекам, где осадка аппарата не позволяет ему передвигаться на плаву. Кроме того, на баржах удобней перевозить отдельные части аппаратов большой длины, так как при транспортировке на плаву требуются значительные затраты на герметизацию частей. Если имеются ограничения движению судов по верхнему габариту, аппараты перевозят на баржах закрытого типа. Для прохода под мостами баржи с аппаратами иногда пригружают в допустимых пределах. [10]
Кроме того, на баржах-площадках удобней перевозить отдельные части аппаратов большой длины, так как при транспортировке на плаву требуются значительные затраты на герметизацию частей. [11]
Траверсы служат для распределения усилия подъема на несколько точек строповки. Двухлучевая траверса ( рис. 7.11, а) позволяет осуществить подвеску аппарата не в одной, а в двух точках, вследствие чего уменьшается прогиб аппарата от собственного веса. Кроме того, уменьшаются горизонтальные усилия, сжимающие конструкцию, при подъеме аппаратов большой длины. Трехлучевая траверса ( рис. 7.11 6) дает возможность осуществлять подвеску цилиндрической обечайки в трех точках. При использовании траверсы сжимающие усилия, возникающие в поднимаемых элементах при наклонном положении стропов, заменяются усилиями, направленными вверх. Это позволяет избежать деформирования поднимаемых элементов. [12]
Основной особенностью является компенсация температурного расширения аппарата. Для горизонтальных аппаратов в проекте предусматриваются неподвижные и подвижные ( преимущественно скользящие) опоры. Это очень важно для аппаратов со значительной разностью температур в процессе эксплуатации или между рабочим и нерабочим состоянием, а также для аппаратов большой длины. [13]
В аппарате установлен вращающийся шнек для перемешивания и транспортировки образующейся суспензии. Шпек может быть в виде непрерывной изогнутой ленты или состоять из отдельных лопастей ( лопаток), установленных по винтовой линии. Вал шнека опирается на подшипники, установленные в торцевых стенках аппарата. В аппаратах большой длины часто устанавливают промежуточный опорный подшипник. Частота вращения шнека обычно составляет от 3 до 25 об / мин. [14]
Описанный тип кристаллизатора сейчас не используется, однако он все еще остается лучшим аппаратом, в котором можно получать крупные кристаллы за счет воздушного охлаждения. Кристаллизатор Свенсона - Уокера [7] - это открытое корыто с полуцилиндрическим днищем шириной 600 мм и глубиной 675 мм ( рис. 19), С наружной стороны к корыту приварена водяная рубашка, а внутри аппарата почти у днища установлена горизонтальная спиральная мешалка с большим шагом и невысокой скоростью вращения. Кристаллизатор собирают из стандартных секций длиной 3 0 м ( эффективная поверхность охлаждения 3 25 м2), типовой кристализатор состоит из четырех секций. Если требуется аппарат большей длины, то, как правило, типовые кристаллизаторы ( каждый из четырех - секций) устанавливают друг над другом в несколько этажей с противо-точным движением охлаждающей воды и раствора, который стекает сверху вниз из одного аппарата в другой. [15]