Cтраница 1
![]() |
Аппарат очистки воздуха.| Смеситель с фильтром. [1] |
Аппарат очистки воздуха ( рис. 1 - 42) имеет воз-духозабориую трубу и камеру, в которой размещены кассеты фильтров грубой и тонкой очистки. [2]
Атмосферный ноздух, пройдя двухступенчатую очистку от механических примесей на фильтрах из лавсанового волокна и ткаии Петрянова в аппарате очистки воздуха /, сжимается в осевом компрессоре газотурбинного агрегата ( ГТТ-ЗМ) 2 до давления 0 343 МПа и после охлаждения водой в воздухоохладителе 3 сжимается в центробежном нагнетателе до 0 716 МПа. Здесь образуется аммиачио-воздушиая смесь, которая подвергается дополнительной очистке. В - качестве фильтрующего материала используется ультратоикое стекловолокно в оболочке из стеклоткани. Очищенная аммиачно-воздушная смесь поступает в контактный аппарат 9, где при температуре 890 - 910 С аммиак окисляется кислородом воздуха до NO на платинондном или двухступенчатом катализаторе. [3]
Рециркуляционные системы очистки воздуха включают следующие элементы: устройство для улавливания примесей в зоне их выделения ( местный отсос); аппарат очистки воздуха от примесей; побудитель движения воздуха в системе; устройство для возврата воздуха в производственное помещение; воздуховоды. В качестве воздуховодов обычно используют металлору-кава, а в качестве побудителей движения воздуха - вентиляторы с суммарным напором от 3 кПа и выше. В компоновочных схемах использования аппаратов предусмотрено индивидуальное применение их на станках ( установках) в навесном или приставном вариантах, а также для очистки воздуха, отводимого от группы станков. [4]
Пневматическое управление тормозами в подъемно-транспортных машинах имеет относительно малое распространение из-за громоздкости и сложности агрегатов питания, включающих в себя компрессор с двигателем, ресивер, аппараты очистки воздуха. Однако применение воздуха вместо жидкости создает более благоприятные условия для работы конструкции, так как утечка воздуха через неплотности соединения в трубопроводах и цилиндрах при пневматическом управлении приводит к незначительному понижению мощности пневматических аккумуляторов и не имеет такого значения, как утечка жидкости в гидравлических системах управления. Применение пневмоуправления весьма целесообразно для тормозов, развивающих большие тормозные моменты, для управления которыми усилия рабочего оказывается недостаточно. [5]
Пневматическое управление тормозами в подъемно-транспортных машинах имеет относительно малое распространение из-за громоздкости и сложности агрегатов питания ( включающих в себя компрессор с двигателем, ресивер, аппараты очистки воздуха), хотя применение воздуха вместо жидкости создает более благоприятные условия для работы конструкции, так как утечка воздуха через неплотности соединения в трубопроводах и цилиндрах при пневматическом управлении приводит к практически незначительному понижению мощности пневматических аккумуляторов и не имеет такого значения, как утечка жидкости в гидравлических системах управления. Широкое распространение пневматическое управление может найти в стационарных подъемных машинах и установках, особенно там, где имеется сжатый воздух и для работы тормозов не требуется установка отдельного компрессора. [6]
![]() |
Схема воздушно-проходного сепаратора.| Схема воздушно-циркуляционного. сепаратора. [7] |
При этом крупные частицы отбрасываются на внутреннюю стенку конуса 4, падают на отбойный конус и удаляются через патрубок 6, предварительно подвергаясь дополнительной классификации в воздушном потоке кольцевого пространства. Тонкая фракция вместе с воздухом отводится через патрубок 7 с помощью вентилятора на рисунке не показан) и подается в аппарат очистки воздуха ( например, циклон), где твердые частицы улавливаются, а воздух возвращается в мельницу ( при работе в замкнутом цикле) или удаляется наружу. [8]
![]() |
Схема воздушно-проходного сепаратора.| Схема воздушно-циркуляционного сепаратора. [9] |
При этом крупные частицы отбрасываются на внутреннюю стенку конуса 4, падают на отбойный конус и удаляются через патрубок 6, предварительно подвергаясь дополнительной классификации в воздушном потоке кольцевого пространства. Тонкая фракция вместе с воздухом отводится через патрубок 7 с помощью вентилятора ( на рисунке не показан) и подается в аппарат очистки воздуха ( например, циклон), где твердые частицы улавливаются, а воздух возвращается в мельницу ( при работе в замкнутом цикле) или удаляется наружу. [10]
Катализатор достаточно устойчив по отношению к парам воды, двуокиси углерода, окислам азота и серы. В то же время он быстро теряет свою активность, если в воздухе содержится относительно большое количество масла и продуктов его разложения. Поэтому в воздухоразделительных установках высокого и среднего давления аппараты йаталической очистки воздуха обычно устанавливаются после блоков осушки, в которых одновременно с влагой удаляется капельное масло и частично4 пары масла. [11]
Крупные частицы, выпадая из потока, через патрубок 6 возвращаются на доизмельчение в мельницу. При этом крупные частицы отбрасываются на внутреннюю стенку конуса 4, падают на отбойный конус и удаляются через патрубок 6, предварительно подвергаясь дополнительной классификации в воздушном потоке кольцевого пространства. Тонкая фракция вместе с воздухом отводится через патрубок 7 с помощью вентилятора ( на рисунке не показан) и подается в аппарат очистки воздуха ( например, циклон) j где твердые частицы улавливаются, а воздух возвращается в мельницу ( при работе в замкнутом цикле) или удаляется наружу. [12]
Крупные частицы, выпадая из потока, через патрубок 6 возвращаются на доизмельчение в мельницу. При этом крупные частицы отбрасываются на внутреннюю стенку конуса 4, падают на отбойный конус и удаляются через, патрубок 6, предварительно подвергаясь дополнительной классификации в воздушном потоке кольцевого пространства. Тонкая фракция вместе с воздухом отводится через патрубок 7 с помощью вентилятора ( на рисунке не показан) и подается в аппарат очистки воздуха ( например, циклон), где твердые частицы улавливаются, а воздух возвращается в мельницу ( при работе в замкнутом цикле) или удаляется наружу. [13]
Пуск отделения конверсии и теплоутилизации после ремонта, остановку или вывод из резерва производят оператор, машинист и аппаратчик. Предварительно проводят внешний осмотр аппаратуры, коммуникаций, регулирующей арматуры контрольно-измерительных устройств, кожухов и водоуказательных приборов. При этом особое внимание обращают на наличие пломб, защитных кожухов, целостность стекол у мерников, уточняют место забора воздуха в систему. По окончании осмотра подают воду в аппарат очистки воздуха, в котлы-утилизаторы, включают фильтр для очистки аммиака. Пускают газодувку, предварительно проверив уровень масла, подают воду на охлаждение подшипников, проверяют исправность заземления. После пуска газодувки проверяют работу подшипников И; следят за тем, чтобы не было вибраций. [14]