Cтраница 2
Для того чтобы прочитать чертеж, необходимо условиться, как же представлять по изображению оригинал. Здесь необходимо кроме оригинала и аппарата проецирования ввести наблюдателя. [16]
Заметим, что отмеченные нами свойства центральных проекций не обеспечивают однозначного соответствия оригинала, т.е. не обеспечивается обратимость чертежа. Это значит, что к использованному аппарату проецирования нужны дополнительные условия, позволяющие не только узнать точку по ее изображению, но и восстановить ее положение в пространстве. [17]
Геометрические фигуры проецируются на плоскость проекции в общем случае с искажением. При этом характер искажений зависит от аппарата проецирования и положения проецируемой фигуры по отношению к плоскости проекции. В частности, при ортогональном проецировании, если проецируемая фигура занимает произвольное положение по отношению к плоскости проекции, ее проекция не сохраняет метрических хара. [18]
В работе [54] рассматривается геометрическая теория так называемых условных наглядных изображений. Их характерная черта заключается в том, что аппарат проецирования выбирается не заранее, а в ходе графической деятельности из параметров структуры изображения. Определяющим фактором таких изображений являются условия, наложенные на оригинал. В пространственно-графическом формообразовании в качестве таких условий выступают функциональные и конструктивные ограничения на пространственную структуру формы. [19]
Неполнота изображения является во многих практических случаях важным свойством пространственно-графической модели, позволяющим проектировщику предвидеть результат композиционного объединения нескольких элементарных фигур в целое за счет контролируемого варьирования элементами связи. Это свойство визуальной системы дает возможность эффективно создавать модель, структурно соответствующую имеющемуся в сознании проектировщика пространственному образу. Традиционный путь построения аксонометрических изображений связан с жесткостью, сопряженной с необходимостью создания аппарата проецирования в отношении к каждому объекту. Результат построения при этом трудно предвидеть, требуется некоторое число прики-дочных построений для получения желаемого композиционного эффекта. [20]