Cтраница 2
При проектировании вторых путей и переустройстве существующих длина переходных кривых устанавливается по нормам новых линий I и II категорий с учетом уширения междупутных расстояний в кривых. При невозможности устройства переходных кривых такой длины, как указано в табл. 12, допускается проектировать переходные кривые меньшей длины, рассчитываемой в зависимости от проектируемого возвышения наружного рельса данной кривой и уклона отводов этого возвышения. На путях, обслуживаемых маневровым порядком, переходные кривые могут не устраиваться. Возвышение наружного рельса определяется по средневзвешенной скорости, проектируемой в месте расположения кривой на пятый год эксплуатации, но, как правило, не должно превышать 150 мм. Возвышение наружногс рельса на кривых главного пути более 150 мм допускается с разрешения Министерства путей сообщения. [16]
![]() |
Наименьшая. допускаемая длина переходных.| Наименьшая допускаемая длина переходных. [17] |
Опыт эксплуатации, особенно на линиях с высокими скоростями движения, указывает на большую важность правильного установления длины переходных кривых. Длина L переходной кривой должна удовлетворять следующим требованиям. [18]
Aj, LJ, 2, h2, i - z обозначают радиус, возвышение наружного рельса и длину переходной кривой. Верхний знак относится к случаю сопряжения кривых, направленных в разные стороны; нижний знак - для кривых, направленных в одну сторону. [19]
В трудных условиях, когда устройство переходных кривых вызывает большой объем дополнительных работ, допускается возвышение наружного рельса и длину переходной кривой рассчитывать по специально установленной для данного раздельного пункта скорости прохода поездов. [20]
Установив величину расчетных стрел и уравняв их сумму с суммой натурных стрел, нужно посмотреть, не следует ли увеличить длину переходных кривых. [21]
Стрелы изгиба в пределах переходных кривых ( исключая точки начала и конца переходной кривой) подсчитывают так: стрелу изгиба в круговой кривой умножают на расстояние от начала переходной кривой до той точки, в которой определяют стрелу изгиба и результат делят на длину переходной кривой. [22]
Максимальное уширение колеи в круговой кривой составляет 1535 - 1520 15 мм. Длины переходных кривых обычно значительно больше этой величины. Если использовать для отвода уширения только концевую часть переходной кривой, то при кривых малых радиусов в пределах переходной кривой может оказаться участок, где ширина колеи будет недостаточной. [23]
Опыт эксплуатации, особенно на линиях с высокими скоростями движения, указывает на большую важность правильного установления длины переходных кривых. Длина L переходной кривой должна удовлетворять следующим требованиям. [24]
Для возможности быстрого сравнения натурного положения кривой с проектным на каждую кривую составляют технический паспорт. В таблице паспорта записывают радиус, возвышение наружного рельса, длины переходных кривых и круговой кривой, пикеты и плюсы начала и конца переходных кривых и другие данные. [25]
На рис. 116, б показаны три звена коробовой кривой. Длина звеньев одинакова, а сумма их до основной кривой должна равняться длине переходной кривой. [26]
![]() |
Примыкания автомобильных дорог ных уровнях. [27] |
Пересечения и примыкания в разных уровнях, имеющих в основе кольцо с саморегулируемым движением, проектируют в соответствии с указаниями настоящей главы. Радиусы кривых сопряжения кольцевой проезжей части с правоповоротными съездами принимают по табл. 22.6, а длины переходных кривых - по табл. 22.12. Сопряжения право-поворотных съездов с основными полосами проезжей части главной дороги выполняют с устройством переходно-скоростных полос. [28]
В дистанции пути и на околотках имеются паспорта кривых. В паспорте указывают начало и конец круговой кривой, ее длину, радиус, угол поворота, длины переходных кривых, возвышение наружной рельсовой нити, уклон отвода возвышения, ширину колеи и условия отвода уширения. [29]
Можно подсчитать укорочение внутренней нити рельсов относительно наружной. На протяжении переходной кривой оно равно произведению расстояния между осями головок рельсов ( 1600 мм) на длину переходной кривой, поделенному на удвоенный радиус круговой кривой. [30]