Cтраница 2
Ведущая роль бухгалтерского аппарата в организации формирования и циркуляции всей учетной информации на предприятии ( в объединении) имеет правовую основу в соответствии с определенными Положением о главных бухгалтерах обязанностями и правами руководителей бухгалтерской службы. [16]
Система построения бухгалтерского аппарата определяется принятой системой организации учета на предприятии и в соответствии с ней может быть децентрализованной и централизованной. В условиях автоматизации учетных работ создаются благоприятные предпосылки для централизованной организации учета, а следовательно, и для централизованного построения бухгалтерского аппарата, что позволяет усилить бухгалтерский контроль за работой подразделений предприятия и способствует проведению бухгалтерскими работниками углубленного контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия и отдельных его подразделений. Поэтому бухгалтерия в указанных условиях, как правило, должна функционировать в качестве централизованного структурного подразделения с ликвидацией бухгалтерий в цехах и других структурных подразделениях. [17]
Работники же бухгалтерского аппарата, наоборот, способны выполнять учетные работы, требующие профессиональных знаний и специальной подготовки по бухгалтерскому учету. [18]
Управление деятельностью бухгалтерского аппарата лишь косвенно связано с автоматизацией учетных работ, а следовательно, оно может быть сориентировано на те же требования, принципы и методы, что и при неавтоматизированном ведении учета. [19]
При децентрализованном учете бухгалтерский аппарат непосредственно приближается к месту совершения хозяйственных операций, что позволяет своевременно контролировать составление документов, быстрее и легче устранять недостатки в оформлении документов. [20]
В этих условиях бухгалтерский аппарат сохраняет свое самостоятельное функциональное назначение. Поэтому целесообразно выделить бухгалтерский аппарат в самостоятельное структурное подразделение - бухгалтерию ( управление, отдел бухгалтерского учета), возглавляемое главным бухгалтером, обязанности, права и ответственность которого определены Положением о главных бухгалтерах. [21]
Централизованная система построения бухгалтерского аппарата оказывает заметное влияние на другие элементы организации работы учетного персонала и порядок выполнения им функций в условиях автоматизации учета. [22]
При централизации учета весь бухгалтерский аппарат сосредоточен в одной бухгалтерии. В этих условиях возможно рационально распределять работу среди бухгалтеров с учетом их квалификации и степени загруженности, эффективно использовать средства механизации учетных работ. Все это способствует росту производительности труда счетных работников, сокращению расходов на организацию учета. [23]
Существенное влияние на структуру бухгалтерского аппарата оказывает принятый порядок распределения учетных работ между отдельными участками хозяйственной деятельности. В связи с этим в современных условиях применяются две системы организации учета - централизованная и децентрализованная. [24]
Наибольшую трудоемкость в работе бухгалтерского аппарата составляют информационные элементы, к которым относятся регистрация и документальное оформление хозяйственных операций, бухгалтерская и вычислительная обработка документов, группировка учетных данных, составление регистров аналитического и синтетического учета и форм отчетности. [25]
Другими словами, структура бухгалтерского аппарата должна формироваться в соответствии с объективными закономерностями развития производственных объединений и предприятий и поэтому основа ее совершенствования состоит в познании и использовании этих закономерностей. [26]
Существенное влияние на структуру бухгалтерского аппарата и его функции имеет принятая на данном предприятии организация учета. Бухгалтерский учет может быть децентрализованным и централизованным. [27]
Независимо от организационного строения бухгалтерского аппарата объем обязанностей для каждого бухгалтера должен определяться должностной инструкцией. Такой подход повышает персональную ответственность, а следовательно, способствует подготовке качественной и своевременной учетной информации для целей управления. [28]
Таким образом, деятельность бухгалтерского аппарата имеет значение не только для выполнения собственно функций бухгалтерского учета в управлении, но и для управления в целом, поскольку последнее тесно связано с системой технико-экономической информации, важной составной частью которой является система учетной информации. [29]
В рамках централизованного построения бухгалтерского аппарата в условия автоматизации учета в необходимых случаях могут быть сохранены ( или введены в установленном порядке) бухгалтерии или штатные должности бухгалтерских работников в производственных ( структурных) единицах объединений, а также в производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс. Необходимость в децентрализации бухгалтерского персонала таких подразделений обусловливается большим объемом и спецификой операций, территориальной разобщенностью и обособленностью финансирования и кредитования соответствующих подразделений. [30]