Джигит - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если у тебя прекрасная жена, офигительная любовница, крутая тачка, нет проблем с властями и налоговыми службами, а когда ты выходишь на улицу всегда светит солнце и прохожие тебе улыбаются - скажи НЕТ наркотикам. Законы Мерфи (еще...)

Джигит

Cтраница 3


В те годы Мажит Гафури выпустил два сборника произведений, написал много стихотворений, ряд поэм. Он горячо откликнулся на призыв Коммунистической партии о защите молодой Советской власти, завоеваний рабочих и крестьян. В период гражданской войны он написал стихотворения Наш путь, Пусть реет Красное знамя, На верном пути, Клятва, Татарскому джигиту, Дай руку мне и другие, проникнутые духом патриотизма, чувством глубокой уверенности в победе над врагом. Служил своим творчеством трудовому народу талантливый башкирский писатель Даут Юлтый. В стихотворениях Оседлай коня, батыр, Наши дни, Женщина Востока, Девушка Востока, Ко дню Октября он выступает как активный защитник интересов бедноты, всех трудящихся. Сам являясь участником боев против банд Колчака, Дутова, башкирских националистов, он призывал трудящихся к борьбе с помещиками и капиталистами, в защиту завоеваний Октября.  [31]

Он горячо откликнулся на призыв Коммунистической партии о защите молодой Советской власти, завоеваний рабочих и крестьян. В период гражданской войны он написал стихотворения Наш путь, Пусть реет Красное знамя, На верном пути, Клятва, Татарскому джигиту, Дай руку мне и другие, проникнутые духом патриотизма, чувством глубокой уверенности в победе над врагом. Служил своим творчеством трудовому народу талантливый башкирский писатель Даут Юлтый. В стихотворениях Оседлай коня, батыр, Наши дни, Женщина Востока, Девушка Востока, Ко дню Октября он выступает как активный защитник интересов бедноты, всех трудящихся. Сам являясь участником боев против банд Колчака, Дутова, башкирских националистов, он призывал трудящихся к борьбе с помещиками и капиталистами, в защиту завоеваний Октября.  [32]

Популярна на протяжении мн. На прямом отрезке 400-метровой дистанции перед зрителями на коне стремительно скачет девушка, а за ней джигит, к-рый, начав скачку чуть позади, пытается догнать и поцеловать девушку. Она старается уйти от джигита и достичь финиша первой. Если юноше не удалось поцеловать девушку, то на обратном пути впереди скачет джигит, а девушка догоняет его и наказывает жениха ударами плети.  [33]

Как лебедь, гордо приближается к берегу морской корабль. Вот, миновав Каменную корову, где сидит, опустив руки, старик Юламан, заходит в тихую голубую бухту и бросает якорь напротив песчаного берега, на котором сидит Зульхиза... С коробля спустили лодку, и Азнагул вместе с такими же, как он сам, крепко сбитыми, принявшими под солнцем цвет меди джигитами, перебрался в лодку, и она, перепрыгивая через белые гребни волн, пошла к берегу. Азнагул стоял, одетый во все белое, перепоясанный серебряным кушаком, широко расставив ноги. А Зульхиза тем временем взобралась на высокий каменный выступ и смотрит на него, вся устремленная к нему. Только крыльев не хватает ей.  [34]

Гансом, Бруксом и Бой-дом [73] и Кантро, Брунауэром и Вайсом [74], которые нашШи, что удельную поверхность кремнеземов можно вычислять, используя уравнение БЭТ. Источником паров воды с заданным равновесным давлением являлся водный раствор соли, помещенный в отдельную колбочку, находящуюся также в эксикаторе. При проведении измерений этим методом затрачивается много времени, но для подобных экспериментов требуется только простая лабораторная стеклянная посуда. Белякова, Джигит и Киселев [75] исследовали адсорбцию воды на силикагелях, структурные характеристики которых менялись в широких пределах.  [35]

Популярна на протяжении мн. На прямом отрезке 400-метровой дистанции перед зрителями на коне стремительно скачет девушка, а за ней джигит, к-рый, начав скачку чуть позади, пытается догнать и поцеловать девушку. Она старается уйти от джигита и достичь финиша первой. Если юноше не удалось поцеловать девушку, то на обратном пути впереди скачет джигит, а девушка догоняет его и наказывает жениха ударами плети.  [36]

Первой с грудным младенцем на руках и еще с четырьмя черными, как чугун, ребятишками пришла жена Черного Юмагула. И взрослые уже парни и девушки пришли, на руках ли принесли, за руки ли привели младших своих братишек и сестренок. И супружеские пары попадаются. Короче, те, кто ползает, на ногах стоит, бегом бегает, в джигиты вытянулся, в невесты вышли, - все шли и шли.  [37]

В т-ве композиторов след, поколения ( 40 - 60 - е гг.) - З.Г.Исмагилова, Х.Ф.Ах метова, P. Муртазина, Х.Ш.Заимова, Н.Т.Сабитова, Р.В.Салъманова и др. происходит дальнейшее развитие К. В этот период осваиваются и соч. Сабитова, Заимова, вариации, сонаты для трубы и фп. Легенда, Торжественная пьеса, Поэма, Танец Исмагилова; для скрипки - Фантазия на тему Буранбай Ахметова, Наигрыши, Джигиты Сабитова, Романс Муртазина; для флейты - У ручья Заимова. В 50 - 60 - е гг. созданы струнные квартеты Валеева, Заимова, Ахметова, Н.Я.Инякина, Каримова, трио и квинтеты Муртазина, фп.  [38]

В ней показан момент, когда баш. Органично вписан в композицию обложки текст с указанием автора и названия книги. Форзацы и титульный лист представляют собой композиции, изображающие тисненые обложки старинных книг с баш. Их ритмика и красно-коричневая гамма поддерживают напряжение и динамику, заданные худ. Первую главу предваряет однополосная илл. Следующий разворот открывает новую композицию, на к-рой широко простирающаяся панорама пейзажа с юртами, ковыльными травами, разливами рек, просторами облаков. Аксакал провожает на бой молодых джигитов. Автор вновь укрупняет первый план, показывая справа полуфигуру воина со знаменем в руках, к-рый осеняет этот величеств, простор, благословляя собратьев на победу. Тщательно прорисованы детали их внешности - головные уборы, одежда башкир и их собеседника. Главе, повествующей о юности, предшествует двухполосная илл.  [39]

Стремительные куплеты Салавата Клич бывалых стариков ( Уны базга япкандар), звучащие при первом выходе героя на сцену, проникнуты скрытым призывом к действию. В куплетах поется о соколе, посаженном в клетку, а затем выпущенном на свободу, - это аллегорический образ Емельяна Пугачева, воплощающего сокровенную мысль о свободе. Майор Юсуф ( Йософ майор), ставшая основой куплетов, в интерпретации Исма-гилова зазвучала как клич, боевой призыв. Любовь к родной земле, светлая надежда на лучшее будущее воплощены в лирич. Речитативные реплики Салавата напевны, одухотворены, а участие в ансамблях индивидуализировано. Аминой перед уходом на войну характеризует его как любящего мужа, трио с Юлаем и Багровым Стыд джигиту, в чьей руке...  [40]

Правительство СССР внезапно поумнело ( впрочем, не без помощи академика Лаврентьева), и в 1953 г. С А для развития вычислительной техники предложили большой институт в Москве. Затем он смело выдернул пробку и как джигит ловко закрыл фонтан большим пальцем.  [41]



Страницы:      1    2    3