Финансовый аппарат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дипломат - это человек, который посылает тебя к черту, но делает это таким образом, что ты отправляешься туда с чувством глубокого удовлетворения. Законы Мерфи (еще...)

Финансовый аппарат

Cтраница 2


Задача укрепления советских финансов является одной из труднейших, по она стоит теперь в первом ряду и без ее решения невозможно сделать значительных шагов вперед ни в деле ограждения независимости Советской России от международного капитала, пи и деле хозяйственного и культурного развития страны. Наш финансовый аппарат должен напрячь все свои силы, чтобы в кратчайший срок быть в состоянии путем сбора налогов обеспечить рабоче-крестьянскому государству средства, необходимые для правильной работы всех государственных органов.  [16]

Общее управление финансами в Российской Федерации в соответствии с ее конституцией возложено на высшие органы государственной власти - Верховный Совет России, аппарат Президента, правительство. Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях народного хозяйства. Именно финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету и анализу, контролю и регулированию, составлению и исполнению финансовых планов.  [17]

С легальными уклонениями государство может бороться только финансовыми способами: при сокращении потребления обложенного товара - понижать акциз; при повышении техники подакцизного производства - ввести обложение готового продукта. С нелегальными способами уклонения можно бороться только усовершенствованием финансового аппарата, который должен быть способным вскрывать все случаи обмана со стороны плательщиков.  [18]

В дальнейшем исследование Лениным финансовых проблем было связано в основном с тактическими задачами, возникавшими перед государством. Наиболее активно им были разработаны вопросы финансового контроля, создания нового финансового аппарата, укрепления финансового положения государства, проведения денежной реформы и осуществления финансовой политики государства на различных этапах послереволюционного развития.  [19]

Новая система самофинансирования приводит к возрастанию объема и усложнению финансовой работы. Решение на ЭВМ взаимосвязанных комплексов задач оперативного управления основными финансовыми показателями, а также задач по анализу и прогнозированию этих показателей обеспечивает финансовый аппарат отрасли информацией, позволяющей своевременно принимать меры по соблюдению финансовой, расчетной и сметной дисциплины и выполнению заданий по ускорению оборачиваемости оборотных средств, значительно сокращает неплатежи по счетам поставщиков.  [20]

В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений, в том числе специфических, которые предопределяются социальным строем государства, раскладом политических сил в стране и другими факторами, влияющими на перераспределительные процессы. В качестве субъектов управления в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные службы ( органы, подразделения), называемые финансовым аппаратом, а субъектами управления финансами домохозяйств выступают сами домохозяйства.  [21]

Финансовые фонды - денежные фонды, формируемые за счет финансовых ресурсов. Назначение финансовых фондов состоит в подготовке условий, обеспечивающих удовлетворение постоянно меняющихся общественных потребностей. Финансовый аппарат - органы, осуществляющие управление финансами. К ним относятся высшие законодательные органы власти - Федеральное Собрание и его две палаты - Государственная Дума и Совет Федерации, Министерство финансов РФ и его органы на местах, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции, Государственный таможенный комитет РФ, финансовые отделы и управления на предприятиях различных форм собственности, осуществляющие функции оперативного управления финансами.  [22]

Правильная организация управления финансами имеет первостепенное значение для их использования. В значительной мере эффект оперативного управления финансами зависит от того, как организована работа субъектов управления - финансовых органов, налоговых инспекций, страховых структур и многочисленного аппарата финансовых подразделений в отраслях народного хозяйства. Степень организации финансового аппарата должна быть высокой. Это предъявляет повышенные требования к квалификации и компетентности всех работников финансовых структур.  [23]

Сумма доходов, исчисленная на основе прогрессивного подоходного налога, автором, безусловно, значительно преуменьшена, ибо Литошенко взял ее по налоговым декларациям без всяких поправок на сокрытие части доходов 5, уповая на энергию нашего финансового аппарата и. СССР скрыть свой доход не так легко. Между тем в рассматриваемые годы финансовый аппарат в СССР только организовывался, а экономическая политика в начальный период нэпз еще была направлена не на ущемление частнохозяйственного сектора, а, наоборот, на его развитие. Кроме того, в условиях непрерывного падения ценности денежных знаков в 1922 / 23 г. утайка доходов была чрезвычайно облегчена. Поэтому сумма доходов плательщиков прогрессивного налога должна быть увеличена не менее чем в 1 5 раза.  [24]

Но хотя роспись государственных доходов и расходов на этот период была утверждена правительством лишь в июле, это утверждение имело немаловажное значение, так как позволяло урегулировать, соответствующим образом оформить производимые в счет представленных смет расходы, что являлось одной из предпосылок упорядочения всего бюджетного дела. Пи царское, ни Временное правительства не смогли рассмотреть и утвердить проект росписи иа 1917 г., хотя в их распоряжении было больше времени и имелся налаженный финансовый аппарат.  [25]

В настоящий момент ясно одно, что финансовую проблему мы в ближайшее время не разрешим, не введем финансовый аппарат в обычное русло. Но нужно сказать, что до сих пор, к сожалению, все мы ничего не делаем на этой кафедре для того, чтобы хотя бы найти те вехи, по которым можно будет виести финансовый аппарат в то русло, в котором он должен находиться. Гуковский предложил нам план. Хороший ли план, худой ли, я не буду останавливаться на этом. Для меня только ясно одно, что даже самый лучший план в настоящее время в области финансовой, самый лучший план - сейчас невозможно выполнить, потому что фактически у нас не организован тот аппарат, который выполнит этот финансовый план. Если бы мы пытались провести в жизнь какое-нибудь налоговое обложение, мы сейчас наткнулись бы на то, что отдельные области в настоящее время проводят налоговое обложение, кто как вздумает, кому как придется, кому как позволяют местные условия. В этом отношении Советы, которые являются властью на местах, в настоящее время не связаны между собою. С одной стороны, этим самым они оторваны от центральной власти, а с другой стороны, Советы не организованы настолько, чтобы они имели возможность фактически провести то, что будет выработано нами здесь.  [26]

В 1986 г. доходы государственного бюджета СССР от всех отраслей народного хозяйства составили 223 9 млрд. руб., расходы на финансирование народного хозяйства - 239 1 млрд. руб. Следовательно, при переводе всех отраслей народного хозяйства на полное самофинансирование объем бюджета должен значительно сократиться. Это может привести, по нашему мнению, к нежелательным последствиям: превратить государственный бюджет в бюджет финансирования социально-культурных мероприятий и расходов на содержание органов государственной власти, управления и судебных органов; ослабить воздействующую и контролирующую роль государственных финансов по отношению к народнохозяйственным отраслям и в первую очередь к отраслям материального производства, в которых создается национальное богатство и национальный доход - основа финансовых ресурсов государства. Кроме того, в условиях перевода всех отраслей на полное самофинансирование неизбежно накопление значительных излишних средств на счетах многих хозрасчетных объединений, предприятий и организаций, а также звеньев народного хозяйства, что привело бы к необходимости создания в министерствах и ведомствах параллельного финансового аппарата для перераспределения части финансовых ресурсов внутри своей системы; произошло бы не сокращение масштабов внутриотраслевого перераспределения, а значительное их увеличение.  [27]

Общее управление финансами в Российской Федерации в соответствии с ее конституцией возложено на высшие органы государственной власти - Верховный Совет России, аппарат Президента, правительство. Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях народного хозяйства. Именно финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету и анализу, контролю и регулированию, составлению и исполнению финансовых планов.  [28]

Роль первого принципа усиливается в условиях укрепления хозрасчетной самостоятельности хозорганов, когда должно быть сведено до минимума вмешательство в экономические отношения предприятия. Экономичность предполагает обеспечение наименьших затрат общественного труда на оформление кредитных операций. Это касается деятельности как банков, так и финансового аппарата предприятий и организаций. Экономичность достигается путем упрощения организации кредитных и расчетных отношений, совершенствования механизма оформления банковских операций, введения такого порядка оплаты труда, при котором учреждения банков были бы заинтересованы в сокращении числа своих сотрудников. Этот принцип должен быть дополнен правилом, при котором фонд заработной платы будет увеличиваться в зависимости от расширения платных услуг и прибыли.  [29]

Она должна располагать надежными прогнозами будущих денежных поступлений, выплат и остатка наличных денег, чтобы планировать такие расходы, как выплата дивидентов, оплата процентов и погашение основной суммы долга кредиторам. Планирование движения наличных средств и составление кассовых бюджетов всегда ведут к лучшему финансовому контролю; финансовый отдел получает регулярные отчеты по расходам и поступлениям как от финансовых отделов филиалов, так и от оперативных отделов. Это является особенно необходимым в широко децентрализованных организациях, в которых управляющие филиалами имеют полномочия действовать самостоятельно. Наличие своих официальных кассовых бюджетов в таких организациях позволяет центральному финансовому аппарату определять в любое время общую кассовую позицию компании.  [30]



Страницы:      1    2    3