Электроакустический аппарат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Электроакустический аппарат

Cтраница 2


16 Вольт-амперная характеристика нелинейного элемента. [16]

На вход последнего поступают колебания звуковой частоты ia, которые после усиления воздействуют на электроакустический аппарат.  [17]

Радиовещательные электроакустические аппараты чрезвычайно широко распространены, технические требования к ним, связанные с необходимостью высокого качества воспроизведения музыкальных и речевых программ, весьма высоки и специфичны; поэтому естественно выделить эти аппараты в отдельную группу.  [18]

Пьезоэффект зависит от направления электрического поля. Прямой и противоположный эффекты применяются в электроакустических аппаратах. Датчиком колебаний в акустических аппаратах обычно служит кварцевая пластина, заключенная между металлическими пластинами конденсатора, размеры которой определяют частоту ее собственных колебаний. На пластины конденсатора подается периодически изменяющееся напряжение, что вызывает возникновение в кварце периодически изменяющихся деформаций. При равенстве частоты электрических колебаний и одной из собственных частот колебаний пластины возникает резонанс, и кварцевая пластина становится источником сильных механических колебаний.  [19]

Это позволило, сохранив разумный объем, более полно осветить теорию и методы получения заданных характеристик электроакустических аппаратов и поместить сведения не только по радиовещательной аппаратуре ( микрофонам и громкоговорителям), но и по таким аппаратам, как магнитострикционные излучатели, геофоны, параметрические преобразователи.  [20]

Из пьезокерамичеоких пластин могут быть набраны как пакетные, так и ( биморфные пьезоэлементы. Большим достоинством пье-зокерамических элементов является их большая емкость даже при небольших размерах. Это позволяет строить из пьезокерамики электроакустические аппараты весьма малых размеров, не помещая вблизи пьезоэлемента усилителя, и даже при значительной длине кабеля получать достаточную чувствительность аппарата.  [21]

Прямое усиление колебаний на частотах порядка долей герца - задача также весьма трудная. В связи с этим для таких низкочастотных устройств в электроакустике применяют схемы, в которых электроакустический преобразователь используется не как генератор, а как модулятор или параметрическое устройство. Одним из самых распространенных параметрических устройств в электроакустических аппаратах является конденсаторный микрофон, включаемый в качестве элемента колебательного контура высокочастотного генератора.  [22]

Гораздо более важной характеристикой аппарата является то, насколько точно соблюдается пропорциональность между мгновенными величинами сигнала на выходе и на входе. Известно, что при отсутствии такой точной линейной зависимости в выходном сигнале появляются составляющие с частотами, которых нет в сигнале на входе. Существенно знать, в какой мере они искажают сигнал при приеме или излучении: каковы нелинейные искажения, вносимые преобразователем. Нелинейные искажения, в зависимости от назначения электроакустического аппарата, могут характеризоваться различными способами.  [23]

Длительное воздействие шума 80 - 90 дБ приводит к профессиональной глухоте. Оценка состояния слуха производится с помощью аудиометрии. Аудиометрия - изменение остроты слуха, - проводится с помощью специального электроакустического аппарата - аудиометра.  [24]

Слово дополнительность, так же как дуализм, применяется к различным вещам: к парам понятий корпускула - волна, координата - импульс; затем к аппаратам для их измерения и, наконец, к методам логики и философии. Мышление в форме дополнительности обязано своим происхождением склонности Бора нащупывать пределы формирования понятий и тем самым разрешать трудности. Однако то, что два понятия взаимно ограничивают друг друга ( в смысле: чем точнее устанавливается первое, тем менее точно определимо второе), является возможностью, о которой до квантовой философии Бора никто не думал. Для того чтобы представить приблизительно гармоническое колебание с частотой v в течение интервала времени А /, необходима суперпозиция строго гармонических колебаний ( анализ Фурье) в интервале Av, причем AvA - I. I, где k есть волновое число, a q - когерентная длина волнового пакета. Однако обычно на него мало обращали внимания до тех пор, пока современная теория информации не открыла его важность для передачи звука ( речи, музыки) с помощью электроакустических аппаратов.  [25]



Страницы:      1    2