Cтраница 1
Тяговые электрические аппараты в соответствии с требованиями ГОСТ 9219 - 66 должны устойчиво и надежно работать при тряске, ударах и ускорениях. Они рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды в пределах от-50 до 40 С и при понижении напряжения цепи управления до 80 % номинального. [1]
Тяговые электрические аппараты должны устойчиво работать при изменении напряжения от 0 7 до 1 1 номинального. Таким образом, этим потребителям необходим источник энергии, напряжение которого изменяется в небольших пределах. Для питания обмоток возбуждения тягового генератора и электродвигателей необходимо изменять напряжение от нуля до максимального значения при практически неизменном сопротивлении. Напряжение заряда аккумуляторной батареи может изменяться на 10 % номинального значения при постоянной нагрузке. Напряжение, подводимое к электродвигателю привода компрессора, должно регулироваться от нуля до номинального значения в широком диапазоне изменения нагрузки. Это диктуется тем, что при включении электродвигателя компрессора на номинальное напряжение возникают большие динамические нагрузки. [2]
Объединяя тяговые электрические аппараты по некоторым общим признакам, можно свееги их в следующие группы. [3]
Важнейшими элементами тяговых электрических аппаратов являются токоведущие. К ним относятся катушки, соединительные шины II проводники, контакты и др. Эти элементы вследствие потери в них электрической энергии нагреваются сверх температуры окружающей среды. [4]
Разработке конструкции тягового электрического аппарата предшествует ознакомление с особенностями его монтажа, обслуживания и условий работы. [5]
В книге рассмотрены основные элементы тяговых электрических аппаратов постоянного и переменного токов: токоведущие части п их изоляция, дугогасящие устройства, пружины, электромагнитные, пнев матические и электродвигательные приводы, демпферы. Описаны типичные тяговые электрические аппараты: индивидуальные и групповые коммутационные аппараты, реле, автоматические выключатели и контакторы, регуляторы ( напряжения, давления сжатого воздуха и температуры), плавкие предохранители, разрядники, сопротивления и реостаты, катушки индуктивности п магнитные усилители, токосъемники. Книга составлена применительно к программе учебного курса Тяговые электрические аппараты, изучаемого студентами высших учебных заведений, специализирующимися по электрическому и теплоэлектрическому подвижному составу, и может также служить учебным пособием при изучении этого курса и выполнении проектов Книга предназначена для инженерно-технического персонала, работающего в области производства и эксплуатации электрооборудования электрического и теплоэлектрического подвижного состава. [6]
Длительность, трудоемкость и иногда многократность проведения испытаний на надежность тяговых электрических аппаратов требует разработки методов ускоренных испытаний. Задача ускоренных испытаний на надежность заключается в получении опнт-ннх данных эа более короткое время, чем при обычных испытаниях. [7]
При отсутствии особой оговорки общие технические требования и рекомендации, изложенные к данной главе, относятся к тяговым электрическим аппаратам нормального исполнения, предназначенным для работы на подвижном составе рельсового транспорта и на троллейбусах. [8]
На всех видах электрического и тснлоэлсктрического подвижного состава, а также на несамоходном ( прицепном) подвижном составе значительную часть электрического оборудования составляют разнообразные тяговые электрические аппараты. [9]
В книге рассмотрены основные элементы тяговых электрических аппаратов постоянного и переменного токов: токоведущие части п их изоляция, дугогасящие устройства, пружины, электромагнитные, пнев матические и электродвигательные приводы, демпферы. Описаны типичные тяговые электрические аппараты: индивидуальные и групповые коммутационные аппараты, реле, автоматические выключатели и контакторы, регуляторы ( напряжения, давления сжатого воздуха и температуры), плавкие предохранители, разрядники, сопротивления и реостаты, катушки индуктивности п магнитные усилители, токосъемники. Книга составлена применительно к программе учебного курса Тяговые электрические аппараты, изучаемого студентами высших учебных заведений, специализирующимися по электрическому и теплоэлектрическому подвижному составу, и может также служить учебным пособием при изучении этого курса и выполнении проектов Книга предназначена для инженерно-технического персонала, работающего в области производства и эксплуатации электрооборудования электрического и теплоэлектрического подвижного состава. [10]
Все рассмотренные выше приводы создают силы, действующие заранее установленным образом. Помимо этого, в тяговых электрических аппаратах при прохождении по их деталям тока возникают действующие на них силы, вызванные электродинамическим взаимодействием токоведущих деталей между собой или со стальными частями аппаратов. [11]
Книга рассчитана на использование ее инженерно-техническим персоналом электротранспортных предприятий. Вместе с тем она может служить пособием при изучении курса Тяговые электрические аппараты студентами электротранспортных специальностей вузов. Поэтому книга построена применительно к программе этого курса как по содержанию, так и по объему, в соответствии с временем, отведенным в учебных планах на изучение этого курса. [12]
Установка нескольких вспомогательных источников электрической энергии увеличивает количество генераторов и приводов к ним, а это усложняет конструкцию и компоновку оборудования на тепловозе. К источнику постоянного тока предъявляются определенные требования. Тяговые электрические аппараты должны устойчиво работать при изменении напряжения от 0 7 до 1 1 номинального. Таким образом, этим потребителям необходим источник энергии, напряжение которого изменяется в небольших пределах. Для питания обмоток возбуждения тягового генератора и электродвигателей необходимо изменять напряжение от нуля до максимального значения при практически неизменном сопротивлении. Напряжение заряда аккумуляторной батареи может изменяться на 10 % номинального значения при постоянней нагрузке. [13]
В книге рассмотрены основные элементы тяговых электрических аппаратов постоянного и переменного токов: токоведущие части п их изоляция, дугогасящие устройства, пружины, электромагнитные, пнев матические и электродвигательные приводы, демпферы. Описаны типичные тяговые электрические аппараты: индивидуальные и групповые коммутационные аппараты, реле, автоматические выключатели и контакторы, регуляторы ( напряжения, давления сжатого воздуха и температуры), плавкие предохранители, разрядники, сопротивления и реостаты, катушки индуктивности п магнитные усилители, токосъемники. Книга составлена применительно к программе учебного курса Тяговые электрические аппараты, изучаемого студентами высших учебных заведений, специализирующимися по электрическому и теплоэлектрическому подвижному составу, и может также служить учебным пособием при изучении этого курса и выполнении проектов Книга предназначена для инженерно-технического персонала, работающего в области производства и эксплуатации электрооборудования электрического и теплоэлектрического подвижного состава. [14]