Cтраница 2
Необходимо установление оптимального темпа и ритма работы. Исследования показали, что оптимальный темп ( количество движений) отдельных звеньев двигательного аппарата человека должен составлять около 20 % их максимальных возможностей. [16]
![]() |
Взаимовоздейсгвия устройства и оператора. [17] |
Воздействия этой группы могут быть представлены в виде примерной схемы, изображенной на рис. 2.2. Индикаторы и органы управления рассматриваются здесь как промежуточные звенья между челов е-ком и бортовым устройством. Конструктивно эти звенья могут быть либо разделены, либо слиты с устройством. Одно из новых направлений, так называемая инженерная психология, рассматривает комплекс проблем, связанных с приспособлением индикаторов и органов управления к органам чувств и двигательному аппарату человека. В настоящее время уже существует ряд руководств с рекомендациями по конструктивному выполнению индикаторов и органов управления. [18]