Cтраница 2
Сигналы, которые электронный луч воспроизводит строка за строкой на экране катодной трубки в виде световых пятен разной яркости, маленький электромагнитик звукозаписывающего аппарата невидимо записывает на быстро несущейся мимо него тонкой магнитной пленке в виде участков, намагниченных то сильнее, то слабее. [16]
Однако слова, переданные устно, могут быть поняты неправильно, поэтому совершенно нецелесообразно передавать через системы устной связи большой объем информации. Применение этих средств связи не позволяет постоянно регистрировать передаваемую информацию, за исключением тех случаев, когда эти средства применяются в сочетании с звукозаписывающим аппаратом. [17]
В незначительных количествах рутений входит иногда как заменитель родия IB сплавы с платиной, а также с платиной и палладием, применяемые в ювелирной промышленности и для изготовления наконечников для перьев автоматических ручек, игл звукозаписывающих аппаратов и наконечников электрических контактов. [18]
Работающий от микрофонного усилителя звукозаписывающий аппарат ( рекордер) представляет собой магнитную систему, якорь которой жестко скреплен с резцом. Колебания якоря и резца вынуждаются действием переменного магнитного потока. [19]
Они никогда не останавливаются на достигнутом, всегда экспериментируют, ищут новое. Они активно участвуют в радиофикации страны, внедряют радиотехнические средства в различные отрасли народного хозяйства, создают новые оригинальные конструкции приемников и усилителей, телевизоров и звукозаписывающих аппаратов, автоматические устройства, измерительные приборы, внося свой вклад в развитие радиоэлектроники. [20]
Тзйнтер получили патент на графофон. Несмотря на относительно широкое распространение фонографа, продолжались попытки других конструктивных решений, которые могли бы привести к созданию более совершенных звукозаписывающих аппаратов, свободных от присущих даже усовершенствованному фонографу недостатков, резко ограничивающих сферу его применения. [21]
В противоположность легким студиям для обыкновенных съемок, для звуковых фильмов строят в Америке исключительно каменные К. Они имеют или толстые каменные стены или двойные стены, наполненные воздухом и звукопоглощающими материалами. Внутренние стены состоят из гипсовых перегородок с прокладкой из войлока и воздушной прослойки. Бетонный потолок также-снабжается войлочной прокладкой и отделяется от крыши слоем воздуха. Пол покрывается мягкою материей. Кроме того резонанс внутри ателье регулируется толстыми драповыми занавесами, к-рые могут по мере надобности подниматься и опускаться. Звукозаписывающие аппараты в настоящее время помещаются преимущественно в отдельных кабинках. Декорационные сооружения изолируются от внешнего мира звуконепроницаемой стеной из висящих тканей. Сюда переносятся осветительные аппараты. Съемочная аппаратура и мониторные будки вставляются в эту ч-стену. В верхней части киноателье имеется особое помещение, гд & происходит воспроизведение заснятой звуковой сцены. [22]
Пучок направляется в сторону от корабля в форме веера, так что звуковые импульсы попадают на морское дно на расстоянии от 100 до 1000 м от корабля. Первое эхо возвращается к приемнику ( приемник такой же, как и передатчик) от ближайшей части морского дна, затем от все более удаленных частей. Все эхо записываются на записывающем аппарате Му-факса, подобно тому, как при точном эхолотировании. Плотные породы дают сильное эхо и четко отмечаются на записи, а рыхлые илистые породы, имеющие слабую отражающую способность, дают слабую запись. Если дно волнистое, то склоны, обращенные к кораблю, дают эхо сильнее, чем склоны, обращенные в обратную от корабля сторону. Запись в этом случае рисует картину, которая является характеристикой полосы морского дна под прямым углом к кораблю. По мере движения судна вперед звуковыми импульсами освещаются все новые участки морского дна, и звукозаписывающий аппарат постепенно строит карту морского дна по площади, захватываемой пучком импульсов по курсу судна. Эта карта выявляет не только плотные и рыхлые породы и складки на морском дне, но также и места нарушений, ясно показывая горизонтальные смещения пород. Однако случайные препятствия, такие, как следы кораблекрушения или мины, затеняют картину. В руках опытного оператора асдик может давать значительную информацию об изменениях в строении морского дна и может быть применен, например, для поиска значительных скоплений гравия. [23]