Cтраница 1
При наличии клепаного аппарата следует учитывать, что образующиеся в местах обклейки заклепок воздушные пузыри приводят к отслаиванию винипластовой пленки во время его эксплуатации. Кроме того, в винипластовой пленке создаются напряжения от натяжения над заклепками, что при изменении температуры приводит к ее разрыву. [1]
![]() |
Правка выпучины нагревом. [2] |
Текущий ремонт клепаных аппаратов характеризуется главным образом устранением ряда повреждений методом чеканки. После нескольких ремонтов с подчеканкой расстройство клепаных швов уже не может быть компенсировано этим приемом. [3]
Хорошая чеканка стальных клепаных аппаратов достигается в том случае, когда толщина листа ( кромки) белее 4 мм. [4]
Выпускавшиеся ранее машиностроительной промышленностью кованые, литые и клепаные аппараты и машины малой производительности, работавшие в узких пределах технологических параметров, в настоящее время уступили место крупным и сложным по конструкции аппаратам и машинам, способным функционировать в условиях низких, и высоких ( до 3000 С) температур, вакуума и давлений до 300 МПа, в сильно агрессивных средах. [5]
Применять сварку для ремонта клепаных аппаратов не всегда возможно, так как при сварке нарушается плотность прилегающих клепаных швов в результате нагрева металла. [6]
![]() |
Правка выпучины нагревом. [7] |
Таким образом, капитальный ремонт клепаных аппаратов заключается в осуществлении двух групп ремонтных операций: заварка трещин и обварка головок и кромок. [8]
![]() |
Аварийная заклепка. [9] |
Нужно иметь в виду, что при производстве сварочных работ на каком-либо участке клепаного аппарата соседние с этим участком заклепки часто дают течь. Поэтому нужно возможно меньше нагревать металл. [10]
![]() |
Ремонт трещин в клепаных аппаратах с накладными. [11] |
Комплексная обварка заклепочных головок и кромок шва дает прекрасные результаты при капитальном ремонте клепаных аппаратов, но требует весьма тщательной разработки технологии. [12]
Применение сварных соединений привело к экономии стали для производства аппаратуры до 33 % от веса клепаных аппаратов; пожарная безопасность аппаратуры в эксплуатации значительно повысилась. [13]
Внедрение в промышленность новых высокопрочных и корро-зионностойких материалов, усовершенствование способов сварки и общей технологии машиностроения позволяет создавать более совершенную аппаратуру, например литые, кованые и клепаные аппараты, применявшиеся в недалеком прошлом, в настоящее время почти полностью заменены более дешевой и надежной сварной аппаратурой. [14]
При среднем ремонте к этому объему работ добавляется смена некоторой части труб, а при капитальном-смена всех или большей части труб, ремонт корпусов, аналогичный операциям ремонта сварных или клепаных аппаратов и ремонт трубных решеток и коллекторов. [15]