Cтраница 2
Припуски на оплавление и осадку при сварке сталей аустенитного класса близки к соответствующим припускам, применяемым при сварке углеродистых сталей. Установочная длина деталей из аустенитных сталей может быть несколько уменьшена ( примерно на 25 / 0) по сравнению с установочной длиной деталей одинакового размера и формы из малоуглеродистой стали. [16]
Режим сварки сопротивлением определяется установочной длиной деталей, величиной тока и длительностью его протекания, а также усилием сжатия и средой, в которой осуществляется нагрев. Установочной длиной деталей называют суммарную длину деталей между губками. Длительность сварки связана с плотностью тока. Чрезмерная плотность тока при малом усилии сжатия вызывает выплеск и ухудшает качество соединения из-за резкого сокращения зоны нагрева. [17]
При заниженной установочной длине детали прогреваются недостаточно, так как тепло интенсивно отводится в губки. [18]
Металлы, обладающие большей теплопроводностью, рекомендуется сваривать с большей установочной длиной. Для сохранения жесткости часть установочной длины деталей закрепляется изолированными от тока губками. [19]
В стыковых машинах с электромеханическим приводом и кулачковым механизмом подачи при установке губок следует учитывать начальное и конечное положения кулачка. Начальное расстояние между плитами, равное установочной длине деталей, необходимо увеличить на 1 - 1 5 мм для того, чтобы свариваемые детали вошли в соприкосновение лишь после начала вращения кулачка, что обеспечит возбуждение процесса оплавления. [20]
Припуски на оплавление и осадку при сварке сталей аустенитного класса близки к соответствующим припускам, применяемым при сварке углеродистых сталей. Установочная длина деталей из аустенитных сталей может быть несколько уменьшена ( примерно на 25 / 0) по сравнению с установочной длиной деталей одинакового размера и формы из малоуглеродистой стали. [21]
После установки электродов необходимо отвести рычаг, а следовательно, и правую подвижную плиту вправо до положения, соответствующего установочной длине деталей, и зафиксировать это положение рычага. Если сварка производится с упорами, то они и определяют начальное положение рычага. При одинаковой длине свариваемых деталей упоры обеспечивают постоянную установочную длину деталей. В этом случае начальное положение рычага не фиксируется. [22]
В машинах СС устанавливают начальное ( с припуском на оплавление и осадку) и конечное ( после осадки) расстояние между подвижной и неподвижной плитами. Для этого регулируют положение электродов и ход подвижной плиты. В машинах с ручным рычажным приводом конечное расстояние должно быть равно установочной длине деталей за вычетом припусков на оплавление и осадку. После установки конечного расстояния между электродами по регулируемому упору отводят подвижную плиту рычагом до положения, соответствующего установочной длине деталей, и фиксируют это положение рычага упором. Регулировку взаимного положения осей губок ( центровку) проводят, зажимая и совмещая свариваемые детали или применяя шаблоны и калибры. [23]
В машинах стыковой сварки устанавливают начальное ( с припуском на оплавление и осадку) и конечное ( после осадки) расстояния между подвижной и неподвижной плитами. Для этого регулируют положение электродов и ход подвижной плиты. В машинах с ручным рычажным приводом конечное расстояние должно быть равным установочной длине деталей с вычетом припусков на оплавление и осадку. После установки конечного расстояния между электродами по регулируемому упору отводят подвижную плиту рычагом до положения, соответствующего установочной длине деталей, и это положение рычага фиксируют упором. Регулировку взаимного положения осей губок ( центровку) выполняют путем зажима и совмещения свариваемых деталей или с помощью шаблонов и калибров. Вначале клином регулируют вертикальное положение правой губки, а затем призматическими прижимными планками - горизонтальное. [24]
В машинах СС устанавливают начальное ( с припуском на оплавление и осадку) и конечное ( после осадки) расстояние между подвижной и неподвижной плитами. Для этого регулируют положение электродов и ход подвижной плиты. В машинах с ручным рычажным приводом конечное расстояние должно быть равно установочной длине деталей за вычетом припусков на оплавление и осадку. После установки конечного расстояния между электродами по регулируемому упору отводят подвижную плиту рычагом до положения, соответствующего установочной длине деталей, и фиксируют это положение рычага упором. Регулировку взаимного положения осей губок ( центровку) проводят, зажимая и совмещая свариваемые детали или применяя шаблоны и калибры. [25]
В машинах стыковой сварки устанавливают начальное ( с припуском на оплавление и осадку) и конечное ( после осадки) расстояния между подвижной и неподвижной плитами. Для этого регулируют положение электродов и ход подвижной плиты. В машинах с ручным рычажным приводом конечное расстояние должно быть равным установочной длине деталей с вычетом припусков на оплавление и осадку. После установки конечного расстояния между электродами по регулируемому упору отводят подвижную плиту рычагом до положения, соответствующего установочной длине деталей, и это положение рычага фиксируют упором. Регулировку взаимного положения осей губок ( центровку) выполняют путем зажима и совмещения свариваемых деталей или с помощью шаблонов и калибров. Вначале клином регулируют вертикальное положение правой губки, а затем призматическими прижимными планками - горизонтальное. [26]
Сварка оплавлением - способ стыковой сварки, при котором торцы соединяемых деталей нагревают током до расплавления металла при их сближении под действием небольшого усилия и затем быстро сжимают детали осадкой. При сварке оплавлением зажатые в губках детали, к которым подведено напряжение, медленно перемещают навстречу одна другой с постоянной или возрастающей скоростью до соприкосновения торцов. Вследствие небольшой начальной площади контакта деталей в месте их соприкосновения создается высокая плотность тока, металл контакта мгновенно нагревается до температуры кипения и испаряется, что сопровождается небольшим взрывом единичных контактов-перемычек. В результате взрыва часть металла перемычек выбрасывается из стыка в виде искр и брызг. При этом процессе, называемом оплавлением, уменьшается установочная длина деталей. [27]