Cтраница 1
Рабочая длина зуба а равна подаче на зуб sz - Каждый из зубьев при высоте пропила h образует две поверхности. [1]
Большая, чем у прямозубых, рабочая длина зуба Ъ ( при одинаковой с прямозубой передачей ширине колес) позволяет ( при тех же габаритах) передавать большие мощности. Передачи косозубыми колесами допускают большие передаточные числа, а именно и 10 на одну ступень. [2]
Большая, чем у прямозубых, рабочая длина зуба b ( при одинаковой с прямозубой передачей ширине колес) позволяет ( при тех же габаритах) передавать большие мощности. Передачи косозубыми колесами допускают большие передаточные числа, а именно и 10 на одну ступень. [3]
Неравномерное прилегание по длине зубьев создает концентрацию напряжений на коротком участке рабочей длины зуба, нарушает условия смазки и вызывает неравномерный износ зубьев. Установлено, что оспинки на рабочих поверхностях образуются вследствие появления усталостных трещин в поверхностном слое зубьев и последующих отслоений кусочков металла под давлением масла, впрессовываемого в эти трещинки в момент контакта. [4]
Контакт между зубьями должен быть по площадкам размером не менее 70 % рабочей длины зуба и 40 % рабочей высоты. [5]
В быстроходных передачах величина пятна контакта должна занимать не менее 70 - 80 % рабочей длины зуба. Суммарную величину ошибки, влияющую на взаимное расположение профилей, проверяют по отпечатку краски после установки зубчатых колес в узле. Для этого зубья ведущего колеса покрывают тончайшим слоем краски и сообщают колесам несколько оборотов в сторону рабочего вращения. [6]
С - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения усилий по рабочим поверхностям зубьев, обычно принимается равным 0 75; [ о ] см - допускаемое напряжение на смятие, кгс / мм2, выбираемое в зависимости от вида соединения ( табл. IX-6); г, D, d, f - соответственно число зубьев, наружный и внутренний диаметры соединения, фаска у зуба и паза, мм ( табл. IX-7); / - рабочая длина зубьев, мм. [7]
Как видно, рабочая длина зуба, находящаяся под стружкой ( s, д), в обоих случаях одинакова. Иначе говоря, с увеличением ширины фрезерования при одной и той же рабочей длине зуба возрастает общая длина рабочего лезвия, принимающая участие в резании при одном обороте фрезы. [8]
Плотное прилегание рабочих поверхностей сопряженных зубьев в процессе зацепления создает благоприятные условия для работы зубчатых колес и повышает срок службы передачи. В передачах, работающих на средних скоростях, пятно контакта должно располагаться равномерно по обе стороны начальной окружности и занимать не менее 60 - 65 % рабочей длины зуба. [9]
При монтаже редукторов тщательно осматривают зубчатые зацепления. При этом рабочая поверхность зубьев не должна иметь коррозионных повреждений, трещин и прочих дефектов, острые кромки вершины должны быть закруглены, а кромки торцов должны иметь фаски; контакт между зубьями по краске должен составлять не менее 75 % рабочей длины зуба и 40 % рабочей высоты профиля. [10]
Как видно, рабочая длина зуба, находящаяся под стружкой ( s, д), в обоих случаях одинакова. Иначе говоря, с увеличением ширины фрезерования при одной и той же рабочей длине зуба возрастает общая длина рабочего лезвия, принимающая участие в резании при одном обороте фрезы. [11]