Слаботочный аппарат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизнь уходит так быстро, как будто ей с нами неинтересно... Законы Мерфи (еще...)

Слаботочный аппарат

Cтраница 2


16 Схематическое изображение контактов электрической аппаратуры. [16]

Электрические контакты ( рис. 55) являются важной частью коммутационного аппарата. Контакты с плоскими пружинами используют преимущественно в слаботочных аппаратах, например в реле.  [17]

Одним из важнейших факторов, определяющих срок службы коммутационных аппаратов, является эрозия контактов, обусловленная взаимодействием сложных дуговых, теплофизических и газодинамических процессов, происходящих на контактах. В зависимости от условий коммутации тока различают мсстиковую и дуговую эрозию контактов. Мастиковая эрозия играет решающую роль в слаботочных аппаратах ( преимущественно реле) и обусловлена главным образом разрушением контактного материала в момент разрыва мостика из расплавленного металла в процессе размыкания контактов. Кроме того, происходит направленный перенос частиц контактного материала под действием выделяемой в межэлектродном промежутке энергии.  [18]

Для цепей управления применяются различные реле, контакторы, путевые выключатели, командоаппараты. Их число возрастает по мере усложнения обработки деталей п с увеличением числа станков в линии. Это снижает надежность линий, повышение которой является одной из главных задач. Именно поэтому внимание конструкторов современных линий станков сосредоточивается на возможном сокращении количества применяемых аппаратов управления, а также использовании компактных слаботочных аппаратов, бесконтактных узлов управления, в частности программируемых командоконтроллеров.  [19]

При большом числе линий число контактосрабаты-ваний значительно возрастает. Например, на автоматическом заводе автомобильных поршней оно достигает значений 300 000 в час и более. Это снижает надежность работы линий, повышение которой является одной из главных задач. Именно поэтому внимание конструкторов современных линий станков сосредоточивается на возможном сокращении количества применяемых аппаратов управления, а также использовании компактных слаботочных аппаратов и на разработке бесконтактных узлов управления.  [20]

При большом числе линий число контактосрабатываний значительно возрастает. Например, на автоматическом заводе автомобильных поршней оно достигает значений 300 000 в час и более. Это снижает надежность работы линий, повышение которой является одной из главных задач. Именно поэтому внимание конструкторов современных линий станков сосредоточивается на возможном сокращении количества применяемых аппаратов управления, а также использовании компактных слаботочных аппаратов и на разработке бесконтактных узлов управления.  [21]

В современных ПТС все шире применяется слаботочная ( десятые доли ампера) электроаппаратура ( телефонные реле, шаговые искатели, телефонные ключи), из которой комплектуются блоки управления. МКУ-48), контакты которых допускают достаточно большие токи. Применение слаботочной аппаратуры, а также проводов и кабелей телефонного типа для монтажа снижает расход цветных металлов и электроэнергии, габарит диспетчерских щитов и пультов управления и помещений для их размещения. Все это значительно уменьшает стоимость затрат на сооружение ПТС, а установка слаботочных блоков управления промышленного изготовления упрощает монтаж и ускоряет ввод в эксплуатацию устройств ПТС. Кроме того, применение слаботочной аппаратуры дает другие технические преимущества: а) слаботочные аппараты более долговечны ( допускают до 300 миллионов срабатываний); б) в слаботочной электроаппаратуре имеются такие аппараты, как номеронабиратели, реле-искатели, распределители, которых нет в сильноточной технике, а это дает дополнительные возможности автоматизации ПТС; в) собственное время срабатывания слаботочных реле в 20 - 30 раз меньше, чем у реле сильного тока.  [22]



Страницы:      1    2