Cтраница 1
Торпедный аппарат ( для выбрасывания торпед), п [ Суворов ] был затоплен несколькими торпедными взрывами. [1]
Надводный торпедный аппарат: / - тумба; 2 - основание; 3 - платформа; 4 - труба; 5 - баллон сжатого воздуха; 6 - крышка; 7 - боевая тяга; 8 - механизм установки глубины хода торпеды; 9 - механизм угловой установки; 10 - электроручное наведение; 11 - аппаратный прицел; 12 - приборы у поста наводчика; 13 - совок; 14 - торпеда. [2]
![]() |
Схема автоматизации управления оружием на подводной лодке. [3] |
Угол наведения торпедных аппаратов ТА вычисляется в ЦП на торпедном автомате стрельбы ТАС. [4]
На кораблях выпускаются при помощи торпедных аппаратов. [5]
Выяснилось, что при открывании на большой глубине шести крышек торпедных аппаратов - а открывали их гидравликой - резко снизилась мощность гидроаккумулятора и давление в системе упало. Стоило боцману чуть шевельнуть рулями ( а они тоже приводятся в движение гидравликой), как оба кормовых руля упали и зависли на погружение. Лодка, естественно, сразу пошла вниз и на полном ходу промахнула предельную глубину. [6]
Нам предстояло погрузиться на глубину 200 метров, открыть передние крышки всех шести носовых торпедных аппаратов и на полном подводном ходу в 15 узлов ( около 30 километров в час) произвести залп. А под килем - не много, не мало - 2 000 метров. [7]
В русском флоте во время русско-японской войны 1904 - 1905 гг. стабилизировался тип миноносца водоизмещением 350 т с двумя 2-трубными 450 - м торпедными аппаратами, одной 76-мм и пятью 47-мм пушками со скоростью хода до 29 узлов. [8]
Делятся на корабельные, лодочные ( выстреливаются из торпедных аппаратов подводной лодки) и авиационные; на якорные, донные и плавающие. [9]
Для получения полного веса корабля Р к весу корпуса Р, необходимо добавить: Р2 - вес силовой установки при известных допущениях, выражаемый как / ( В2), и полезную грузоподъемность Р3, задаваемую при проекте. Для военных судов добавляется: вес брони, вооружения ( пушки, торпедные аппараты, снаряды, торпеды), запас топлива ( см. Военные суда) и в обоих случаях запас водоизмещения Р4: 0 5 % ( для торговых) и 1 % для военных судов. [10]
Лупписом в 1866 г. Торпедное оружие было сразу же использовано на кораблях нового класса - миноносцах, впервые появившихся в начале 60 - х годов, но превратившихся в подлинную боевую силу к концу 70 - х годов XIX в. Первые малые миноносцы имели водоизмещение 20 - 75 т, скорость хода 16 узлов и были вооружены только одним носовым торпедным аппаратом. [11]
В 1903 - 1915 гг., по проектам И. Г. Бубнова и М. П. Налетова, было создано несколько типов отечественных подводных лодок. В 1908 г. по проекту И. Г. Бубнова была создана Минога - первая подводная лодка с дизельным двигателем ( водоизмещение 122 / 155 т), открывшая новую эпоху в строительстве подводных лодок. Подводные лодки типа Барс ( водоизмещение 650 / 750 т, скорость хода 16 / 10 узлов, вооружение 12 торпедных аппаратов, две 57-мм и одна 37-мм пушки), которые Бубнов начал строить в 1912 г., были самыми мощными в то время. [12]
Первая попытка спасательных работ в районе гибели Комсомольца была предпринята в мае 1989 г. Характер работ был рекогносцировочный. На глубине 1680 м непосредственно у корпуса были взяты пробы воды и грунта. Выяснилось, что корпус в районе носовых отсеков имеет разрушения, крышки торпедных аппаратов приоткрыты и забортная вода контактирует с корпусами ракет-торпед. В ряде мест корпус потерял герметичность, и активные материалы боезаряда находятся в контакте с морской водой. [13]