Cтраница 1
Квотирование ( определение квоты) применяется широко и соответствует правилам мировой торговли, установленным ГАТТ / ВТО. [1]
Квотирование - количественное ограничение производства, экспорта и импорта товаров ( по физическому объему ипи по стоимости), вводимое государственными органами в целях регулирования международной торговли, а также сбалансирования внутренней торговли и платежей. [2]
Квотирование по своей юридической природе производно от института изъятия объектов из окружающей среды, которое регулируется с административно-правовых позиций, на основе экологических соображений, но имеет ярко выраженную экономическую окраску. Квоты на вылов ( добычу) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ ежегодно утверждаются Правительством РФ в пределах установленных общих допустимых уловов по районам вылова ( добычи) и видам водных биоресурсов. Квоты на вылов классифицируются по субъекту, целям добычи и юридическим основаниям добычи на предоставляемые: а) иностранным государствам в соответствии с международными соглашениями и решениями Четырехсторонней комиссии по водным биоресурсам Каспийского моря; б) для использования в научных, контрольных и рыбоводных целях на основании научных программ и планов ресурсных исследований; в) промышленные квоты на вылов для продажи на аукционной основе; г) промышленные квоты на вылов, выделяемые субъектам РФ, территории которых прилегают к морскому побережью, для распределения между поставщиками рыбного сырья на рыбоперерабатывающие предприятия, расположенные на территории РФ, или для реализации продукции в России. [3]
Квотирование осуществляется по согласованию с работодателями на основе договоров, заключаемых между органами местного самоуправления и работодателями. [4]
![]() |
Доминирующая зарубежная фирма против. [5] |
Квотирование импорта в определенных условиях может полностью устранить конкурентную угрозу для отечественной монополии. [6]
Квотирование экспорта-импорта - количественные или стоимостные ограничения импорта и экспорта, вводимые на определенный срок по отдельным товарам и услугам, странам и группам стран. Используется как нетарифное средство государственного регулирования экспортно-импортных операций. [7]
Квотирование ставки налога применяется при разделении ставки налога на прибыль организаций, квотирование объема налоговых поступлений применяется при разграничении ряда акцизов ( на автомобильный бензин, на этиловый спирт-сырец и т.п.), налога на добычу полезных ископаемых и пр. Если квотирование налоговых поступлений регулируется ежегодно принимаемыми законами о соответствующем бюджете на очередной финансовый год ( т.е. на временной основе), то такое квотирование является методом распределения доходов. [8]
Лицензирование и квотирование служат защите национальных интересов, не связанных или косвенно связанных с экономикой ( безопасность, сохранение окружающей среды, охрана культурных ценностей), национального рынка для поддержания рыночного равновесия и выполнения международных обязательств. [9]
Договор о квотировании должен содержать наименование рабочего места, санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда, источники финансирования ( или налоговые льготы и платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора. [10]
Договор о квотировании должен содержать следующие обязательные условия: о наименовании рабочих мест; о категориях граждан, для которых они созданы; о санитарно-гигиенических требованиях, условиях и режиме труда; об источниках финансирования или налоговых льготах; о санкциях в отношении каждой из сторон за невыполнение условий договора. [11]
При использовании системы квотирования маркетолог, ведущий исследование рынка, имеет квоту ( определенное число организаций или лиц), выбираемых совершенно произвольно. Однако исследуемая группа должна по возможности в полной мере отражать заранее определенные характеристики всех потребителей. Во всех трех случаях, когда определен круг выявленных адресатов, опрашивается маркетологом лично, либо по телефону или с помощью почты. Обычно личный опрос является самым эффективным, поскольку опрашиваемому разъясняется цель опроса, его причины и значимость. Кроме того, маркетолог стремится к тому, чтобы опрашиваемый наиболее полно ответил на все вопросы анкеты. [12]
Ограничительные меры называют квотированием. [13]
Государство охотнее занимается политикой квотирования, так как это его внутреннее дело. Между тем пошлины, особенно импортные, регулируются международными соглашениями. [14]
В отношении практики применения квотирования и лицензирования экспорта и импорта на территории нашей страны следует отметить такой вид квотирования как естественное квотирование, заключающееся в регулировании доступа к трубе, в следствии ограниченной пропускной способности магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и терминалов в морских портах. [15]