Днище - шайба - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Аксиома Коула: суммарный интеллект планеты - величина постоянная, в то время как население планеты растет. Законы Мерфи (еще...)

Днище - шайба

Cтраница 1


1 Геометрическая схема газгольдера с гибкой секцией. [1]

Днище шайбы представляет собой рулонную заготовку из двух половинок из листов толщиной 5 мм. Днище шайбы воспринимает давление газа, поэтому должно быть герметичным. Несущий каркас днища состоит из радиально расположенных прокатных двутавровых балок, к которым снизу приваривается днище. Балки сходятся в середине днища на центральном кольце. В кольцевом направлении балки связывают распорками из уголков. По периметру днища шайбы приварены два кольца из уголков. Один уголок предназначен для крепления на болтах и прокладках нижней части гибкой секции из прорезиненной ткани к днищу. Второй уголок соединяет между собой торцы радиальных балок.  [2]

Днище шайбы разворачивают из рулонированной заготовки толщиной 5 мм.  [3]

Количество радиальных балок днища шайбы назначают, исходя из условий размещения их на центральном кольце.  [4]

5 Расчетная схема кольцевого ригеля каркаса шайбы. [5]

В состав сечения балки следует включить лист днища шайбы шириной 15 - t по обе стороны от края нижних полок двутавра.  [6]

В проектах использован прогрессивный отечественный метод заводского изготовления листовых конструкций - корпуса, днища газгольдера, днища шайбы - в виде рулонирован-ных заготовок. Соединение листов предусмотрено на сварке, что существенным образом изменило технологию монтажа таких газгольдеров.  [7]

8 Геометрическая схема газгольдера с гибкой секцией. [8]

Днище шайбы представляет собой рулонную заготовку из двух половинок из листов толщиной 5 мм. Днище шайбы воспринимает давление газа, поэтому должно быть герметичным. Несущий каркас днища состоит из радиально расположенных прокатных двутавровых балок, к которым снизу приваривается днище. Балки сходятся в середине днища на центральном кольце. В кольцевом направлении балки связывают распорками из уголков. По периметру днища шайбы приварены два кольца из уголков. Один уголок предназначен для крепления на болтах и прокладках нижней части гибкой секции из прорезиненной ткани к днищу. Второй уголок соединяет между собой торцы радиальных балок.  [9]

Наибольший изгибающий момент будет располагаться в середине пролета радиальной балки, т.е. в центре днища. Возможны и другие варианты распределения концентрических окружностей и грузов по днищу шайбы.  [10]

11 Эпюры распределения нагрузки в изгибающих моментов. [11]

Значение распора, полученное по формуле (6.64), приближенное, однако ошибка в данном случае невелика. Радиальные балки каркаса днища рассчитываются как балки с пролетом, равным диаметру шайбы, лежащие на двух опорах с нагрузкой, слагающейся из веса балки дб и днища шайбы ддн, давления газа р, направленного вверх, и веса пригрузки Q. Нагрузки от собственного веса днища и давления газа пропорциональны площади и уменьшаются от периферии к центру балки по закону треугольника.  [12]

Монтаж начинают с укладки листов днища на основание. Их сваривают и крепят фундаментными болтами. К днищу приваривают опорную стойку с роликами. На днище основания укладывают днище шайбы, монтируют центральную стойку с центральным шитом крыши и горизонтальный каркас шайбы. Затем монтируют вертикальный каркас с установкой для раскручивания рулонов стенки. Рулон ставят краном вертикально, развертывают и приваривают к днищу. Одновременно монтируют металлоконструкции крыши, устанавливают нестандартное оборудование, приваривают кольцевые площадки на стенке и ограждение на крыше. Развертывают и монтируют следующие рулоны, пока не замкнется стенка. После этого демонтируют трубчатые элементы, ролики, втулки, серьги, центральную и опорную стойки, служащие для установки металлоконструкций и разворачивания рулонов. Собирают камеру газового ввода. Внутри газгольдера монтируют гибкую секцию и защитную обечайку. Устанавливают прнгрузы шайбы, запасовывают канаты выравнивающей системы.  [13]

Днище шайбы представляет собой рулонную заготовку из двух половинок из листов толщиной 5 мм. Днище шайбы воспринимает давление газа, поэтому должно быть герметичным. Несущий каркас днища состоит из радиально расположенных прокатных двутавровых балок, к которым снизу приваривается днище. Балки сходятся в середине днища на центральном кольце. В кольцевом направлении балки связывают распорками из уголков. По периметру днища шайбы приварены два кольца из уголков. Один уголок предназначен для крепления на болтах и прокладках нижней части гибкой секции из прорезиненной ткани к днищу. Второй уголок соединяет между собой торцы радиальных балок.  [14]

15 Работа газгольдера с гибкой секцией а - газгольдер пустой. б - газгольдер наполнен газом. [15]



Страницы:      1    2