Cтраница 1
Геометрическая схема газгольдера с гибкой секцией. [1] |
Днище шайбы представляет собой рулонную заготовку из двух половинок из листов толщиной 5 мм. Днище шайбы воспринимает давление газа, поэтому должно быть герметичным. Несущий каркас днища состоит из радиально расположенных прокатных двутавровых балок, к которым снизу приваривается днище. Балки сходятся в середине днища на центральном кольце. В кольцевом направлении балки связывают распорками из уголков. По периметру днища шайбы приварены два кольца из уголков. Один уголок предназначен для крепления на болтах и прокладках нижней части гибкой секции из прорезиненной ткани к днищу. Второй уголок соединяет между собой торцы радиальных балок. [2]
Днище шайбы разворачивают из рулонированной заготовки толщиной 5 мм. [3]
Количество радиальных балок днища шайбы назначают, исходя из условий размещения их на центральном кольце. [4]
Расчетная схема кольцевого ригеля каркаса шайбы. [5] |
В состав сечения балки следует включить лист днища шайбы шириной 15 - t по обе стороны от края нижних полок двутавра. [6]
В проектах использован прогрессивный отечественный метод заводского изготовления листовых конструкций - корпуса, днища газгольдера, днища шайбы - в виде рулонирован-ных заготовок. Соединение листов предусмотрено на сварке, что существенным образом изменило технологию монтажа таких газгольдеров. [7]
Геометрическая схема газгольдера с гибкой секцией. [8] |
Днище шайбы представляет собой рулонную заготовку из двух половинок из листов толщиной 5 мм. Днище шайбы воспринимает давление газа, поэтому должно быть герметичным. Несущий каркас днища состоит из радиально расположенных прокатных двутавровых балок, к которым снизу приваривается днище. Балки сходятся в середине днища на центральном кольце. В кольцевом направлении балки связывают распорками из уголков. По периметру днища шайбы приварены два кольца из уголков. Один уголок предназначен для крепления на болтах и прокладках нижней части гибкой секции из прорезиненной ткани к днищу. Второй уголок соединяет между собой торцы радиальных балок. [9]
Наибольший изгибающий момент будет располагаться в середине пролета радиальной балки, т.е. в центре днища. Возможны и другие варианты распределения концентрических окружностей и грузов по днищу шайбы. [10]
Эпюры распределения нагрузки в изгибающих моментов. [11] |
Значение распора, полученное по формуле (6.64), приближенное, однако ошибка в данном случае невелика. Радиальные балки каркаса днища рассчитываются как балки с пролетом, равным диаметру шайбы, лежащие на двух опорах с нагрузкой, слагающейся из веса балки дб и днища шайбы ддн, давления газа р, направленного вверх, и веса пригрузки Q. Нагрузки от собственного веса днища и давления газа пропорциональны площади и уменьшаются от периферии к центру балки по закону треугольника. [12]
Монтаж начинают с укладки листов днища на основание. Их сваривают и крепят фундаментными болтами. К днищу приваривают опорную стойку с роликами. На днище основания укладывают днище шайбы, монтируют центральную стойку с центральным шитом крыши и горизонтальный каркас шайбы. Затем монтируют вертикальный каркас с установкой для раскручивания рулонов стенки. Рулон ставят краном вертикально, развертывают и приваривают к днищу. Одновременно монтируют металлоконструкции крыши, устанавливают нестандартное оборудование, приваривают кольцевые площадки на стенке и ограждение на крыше. Развертывают и монтируют следующие рулоны, пока не замкнется стенка. После этого демонтируют трубчатые элементы, ролики, втулки, серьги, центральную и опорную стойки, служащие для установки металлоконструкций и разворачивания рулонов. Собирают камеру газового ввода. Внутри газгольдера монтируют гибкую секцию и защитную обечайку. Устанавливают прнгрузы шайбы, запасовывают канаты выравнивающей системы. [13]
Днище шайбы представляет собой рулонную заготовку из двух половинок из листов толщиной 5 мм. Днище шайбы воспринимает давление газа, поэтому должно быть герметичным. Несущий каркас днища состоит из радиально расположенных прокатных двутавровых балок, к которым снизу приваривается днище. Балки сходятся в середине днища на центральном кольце. В кольцевом направлении балки связывают распорками из уголков. По периметру днища шайбы приварены два кольца из уголков. Один уголок предназначен для крепления на болтах и прокладках нижней части гибкой секции из прорезиненной ткани к днищу. Второй уголок соединяет между собой торцы радиальных балок. [14]
Работа газгольдера с гибкой секцией а - газгольдер пустой. б - газгольдер наполнен газом. [15] |