Cтраница 3
Оба типа днищ широко применяются в аппаратостроении и многократно служили предметом теоретических и экспериментальных исследований. Коробовое днище, изображенное на фиг. [31]
В самом деле, изображенный на рис. 2.8 цилиндрический резервуар, закрытый днищами, можно рассматривать как единую замкнутую оболочку вращения, у которой на двух параллельных кругах ( соответствующих сопряжению цилиндра с днищами) имеются разрывы одного ( эллиптические днища) или обоих ( сферические днища) радиусов кривизны. У коробовых днищ радиус кривизны меридиана имеет, кроме того, еще разрыв на параллельных кругах, соответствующих переходу от - горообразной вставки к сфере. Таким образом, на всех этих параллельных кругах безмоментная теория приводит к разрывам в кольцевых усилиях и, соответственно, к нарушению сплошности деформации. [32]
Правилами аппаратостроения допускается изготовление днищ из нескольких частей, но такие днища составляются из штампованных лепестков и сферического днища таким образом, чтобы сварные швы располагались по меридиальному и круговому сечениям. Для коробовых днищ круговые швы должны находиться на сфере вне переходной дуги. [33]
Резервуары представляют собой горизонтальные цельносварные сосуды с приварными эллиптическими днищами, предназначенные для хранения жидких продуктов при атмосферном давлении. Возможно применение коробовых днищ. [34]
Резервуары представляют собой горизонтальные цельносварные сосуды с приварными эллиптическими днищами, предназначенные для хранения жидких продуктов и транспортирования перекачиванием погружным насосом. Возможно применение коробовых днищ. [35]
Однако в области перехода от плоскости к цилиндру с сопряжениями малого радиуса в таких днищах концентрируются значительные окружные напряжения и часто образуются трещины. Поэтому ГОСТ изготовление коробовых днищ запрещает. Однако в эксплуатации находится пока много аппаратов с коробовыми днищами. [36]
Анализируя полученные формулы, можно убедиться, что условия существования безмоментного напряженного состояния не могут быть полностью удовлетворены ни на линии сопряжения тора с цилиндром, ни на линии сопряжения тора со сферой. Именно оказывается, что ни при каких соотношениях размеров коробового днища нельзя добиться неразрывности кольцевых деформаций вдоль указанных линий сопряжения оболочек. [37]
График для определения коэффициента перенапряжения у для коробовых днищ.| Эллиптическое днище. [38] |
У края днища поверхность эллипсоида переходит в цилиндрический борт высотой А. Эллиптические днища преимущественно применяют в аппаратуре, так как по форме они более выгодны в прочностном отношении, чем коробовые днища. [39]
Днища цилиндрических аппаратов. [40] |
Коробовые ( сферические отбортованные) днища ( рис. 3, б) имеют шаровую поверхность, край которой отбортован. Они менее совершенны, чем эллиптические, так как на линии перехода между сферой и отбортовкой возникают значительные изгибающие напряжения. Ранее коробовые днища были очень распространены. В настоящее время они почти полностью вытеснены эллиптическими. [41]
Тарельчатое днище.| Коническое отбортованное днище. [42] |
Коробов ые ( сферические отбортованные) днища имеют шаровую поверхность, край которой отбортован. Они менее совершенны, чем эллиптические, так как на линии перехода между сферой и отбортовкой возникают значительные изгибающие напряжения. Ранее коробовые днища были очень распространены. В настоящее время они почти полностью вытеснены эллиптическими. [43]
Корободое днище, так же как и эллиптическое, не передает на цилиндр радиальной нагрузки. Преимуществом этого днища по сравнению с эллиптическим является более простая форма меридиана. В переходных точках коробового днища окружное усилие имеет разрывы, следовательно, в зонах сопряжения участков возникает изгиб стенки и действительные значения усилий будут несколько иные. Более точные значения усилий могут быть найдены по моментной теории оболочек. [44]
Однако в области перехода от плоскости к цилиндру с сопряжениями малого радиуса в таких днищах концентрируются значительные окружные напряжения и часто образуются трещины. Поэтому ГОСТ изготовление коробовых днищ запрещает. Однако в эксплуатации находится пока много аппаратов с коробовыми днищами. [45]