Cтраница 5
Каждая линия BREQ входит в приоритетное кодирующее устройство, которое формирует двоичный адрес линии BREQ с самым высоким приоритетом. Двоичный адрес линии декодируется для выбора соответствующей линии BPRN ( линия приоритетного разрешения доступа к шине), и арбитр шины, связанный с выбранной линией BPRN, получает приоритет над всеми другими арбитрами. Приоритет позволяет арбитру захватить шину для своего процессора, как только она освободится. [61]
Размещение содержимого IP, разряда TAG и P5U по команде приостановки работы. [62] |
Задание режима предела загрузки шины позволяет ЦП замедлить выполнение программы канала и высвободить циклы шины для собственного использования. Данный режим можно задать и для ВМ89 в удаленной конфигурации, когда программа канала размещена в системной памяти и запрос доступа осуществляется с помощью арбитра шин. Режим не влияет на операции каналов с высоким приоритетом, такие, как непрерывные программы каналов и ПДП-пересылки. [63]
Временная диаграмма освобождения шины арбитром.| Схема параллельного разрешения приоритетов. [64] |
Было показано, что процессы захвата, удержания и освобождения шины арбитром включают анализ соответствующих условий. Каждый АШ многопроцессорной системы обладает по отношению к другим арбитрам определенным приоритетом, который может быть установлен путем реализации различных методов приоритетного арбитража. Арбитр шины ВБ89 обеспечивает реализацию трех методов: параллельного, последовательного и циклического разрешения приоритетов. Каждый метод реализуется с помощью определенной схемы объединения арбитров. [65]
Структурная схема арбитра шин ( АШ) приведена на рис. 5.18. Дешифратор состояний в зависимости от кода состояния МП ( ВМ86, ВМ87 или ВМ89) запускает схему приоритетного арбитража, интерфейсы Multibus и местной шины на выполнение действий по захвату или освобождению системной шины. Схема приоритетного арбитража производит арбитраж микропроцессоров, запрашивающих управление системной шиной, и по тактовому сигналу МП, занимающего шину, осуществляет действия по ее освобождению. Интерфейс Multibus осуществляет процедуру взаимодействия арбитров шины многопроцессорной системы и синхронизирует действия по захвату системной шины. [66]