Cтраница 2
Хозяйств енные споры предприятий, учреждений и организаций, входящих в систему одного министерства ( ведомства), разрешается ведомственными арбитражами, входящими в структуру соответствующих министерств и ведомств. [16]
Совете Министров СССР, союзных и автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных, городских ( городов Москвы и Ленинграда) Советов депутатов трудящихся, а также в ведомственный арбитраж, если обязательная явка представителя хозяйственного органа или предприятия в соответствующий арбитраж подтверждена повесткой. [17]
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ - выдаваемые судебными, арбитражными и др. уполномоченными на то органами документы, удостоверяющие право на принудительное исполнение постановлений и решений: исполнительные листы судебных органов, приказы Государственного и ведомственного арбитража, Морской арбитражной комиссии, исполнительные надписи нотариальных органов, удостоверения комитетов профсоюза по трудовым спорам. [18]
В инструкции ЦСУ СССР [41] указано, что изделия, учтенные в отчетности текущего или прошлого года, если после сдачи их заказчику установлено, что они изготовлены с отступлениями от стандартов или технических условий, должны быть исключены из объема продукции в отчете за тот месяц, когда этот факт признан органами государственного и ведомственного арбитража, поставщиком или утверждено предписание органов государственного надзора Госстандарта СССР, межведомственного и ведомственного контроля, из данных за отчетный месяц, за отчетный квартал и из итогов с начала года. [19]
Запрещено расходовать фонд заработной платы, установленный для работников нештатного ( несписочного) состава, на работы, оплата которых предусмотрена в фонде заработной платы штатного состава; на доплату штатным работникам за работы, входящие в круг их прямых обязанностей; на содержание постоянных работников сверх утвержденного штата; на оплату работ по рассмотрению и оформлению дел в ведомственных арбитражах; на оплату работ по составлению проектов и смет по всем в. Правительства СССР), кроме случаев выполнения работ в порядке конкурса или непосредственно изобретателем; на оплату работ, выполнение которых требует использования производственного или лабораторного оборудования; на содержание работников, принятых на штатные должности или по совместительству. [20]
В министерствах, государственных комитетах и ведомствах образуются ведомственные арбитражи, которые разрешают хозяйственные споры между подчиненными им предприятиями и организациями. Ведомственные арбитражи действуют на основании положений о них, утверждаемых министром или руководителем госкомитета, ведомства. [21]
Ведомственный арбитраж создается в министерствах, ведомствах и других органах, являющихся центрами хозяйственных систем, для решения хозяйственных споров между предприятиями и организациями своей системы. Ведомственный арбитраж обычно составляет вместе с юридическим отделом единое структурное подразделение министерства ( ведомства), но действует на основе особого положения, утверждаемого в установленном порядке. [22]
Преддоговорные споры, возникающие между межколхозным предприятием и колхозами-участниками и другими организациями, рассматриваются органами управления межколхозного предприятия или областными ( республиканскими) межколхозными объединениями. Государственному и ведомственному арбитражу они не подведомственны. [23]
АРБИТРАЖ - орган, разрешающий хозяйственные споры между предприятиями, учреждениями и организациями. Различают государственные и ведомственные арбитражи. [24]
При подаче в Госарбитраж искового заявления истец обязан уплатить государственную пошлину, размер которой установлен специальной Инструкцией Министерства финансов СССР в зависимости от суммы иска. При рассмотрении споров ведомственным арбитражем ( Министерства сельского хозяйства) государственная пошлина и какие-либо другие сборы не взимаются. [25]
Арбитраж в современной России представлен арбитражными судами. Система арбитражных судов пришла на смену системе государственного и ведомственного арбитража. [26]
Споры по претензиям между государственными, кооперативными и общественными предприятиями, организациями и учреждениями рассматриваются и решаются органами государственного арбитража при Совете Министров СССР, при советах министров союзных республик, при советах министров автономных республик, краевых и областных исполкомах по принадлежности. Кроме государственного арбитража споры по претензиям рассматриваются и решаются ведомственным арбитражем, который организуется при министерствах и центральных ведомствах. [27]
Периодически, но не менее 2 раз в год, предприятия проводят сверку ( инвентаризацию) взаимных расчетов с покупателями и поставщиками. Выявленные разногласия заинтересованная сторона обязана немедленно передать на разрешение государственного или ведомственного арбитража, либо вышестоящей по отношению к должнику организации. До решения спора каждая сторона оставляет на своем балансе те суммы1 которые числятся по данным бухгалтерских записей. [28]
При возникновении разногласий каждая сторона оставляет на своем балансе те суммы, которые вытекают из ее бухгалтерских записей и признаются ею правильными. Заинтересованная сторона обязана немедленно сверить расчеты, а в случае отказа передать разногласия на разрешение Государственного или ведомственного арбитража либо вышестоящей по отношению к должникам организации по принадлежности. Суммы, спор о которых передан на разрешение арбитража, остаются на тех же счетах, на которых они учтены. [29]
ПРИКАЗ - 1) правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления ( его структурного подразделения), действующий на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностныхлиц независимо от подчиненности; 2) документ, выдаваемый органами государственного и ведомственного арбитража на обязательное исполнение его решения. [30]