Cтраница 1
Аргирис утверждает, что иерархические ценности ведут к плохим, поверхностным и недоверительным связям. [1]
Аргирис утверждает, что доминирование иерархических ценностей в большинстве компаний объясняет множество текущих организационных проблем. Для определения наиболее эффективного метода управления поведением он исследовал несколько компаний, в результате чего были сделаны весьма важные для практического использования выводы. [2]
Аргирис доказывает, что эти принципы формальной организации приводят к пониманию человеческой природы, как несовместимой с настоящей зрелостью человеческой личности. Он видит несоответствие между нуждами взрослой личности и формальными организациями в их нынешнем виде. [3]
Аргириса были развиты матричные методы расчета рамных систем, которые оказались особенно эффективными в сочетании с использованием ЭЦВМ. Последние идеи в области расчета упругих рамных конструкций связаны с применением методов топологии для формализации процесса выбора основных систем с помощью ЭЦВМ, а также с исследованием конструкций типа авиационных, в которых степень статической неопределимости достигает десятков тысяч. [4]
Однако Аргирис ( Argyris) установил, что поведение высших руководителей компаний часто находится в противоречии с их словами. Все это приводит к неверию персонала в необходимость концентрировать свое внимание на нуждах потребителей. [5]
Согласно Аргирису, сдерживание людей от зрелости - принцип формальной организации. Он доказывает, что компании обычно создаются для целей, которые легче достичь при коллективной работе. В формальных организациях часто существуют представления создателя о том, как эти цели можно достичь. В таком случае человек встраивается в работу. Он основывается на 4 концепциях научного управления: определение задачи, уровни управления, единство целей, диапазон управления. Управление пытается увеличивать и повышать организационную и административную эффективность и производительность, делая рабочих взаимозаменяемыми. [6]
В работах Аргириса широко исследуется, является ли апатия рабочего и недостаток его усилий результатом личной лени. [7]
Все больше и больше компаний начинает прислушиваться к советам Аргириса. [8]
Обеспокоенные тем, что они наблюдают во многих организациях, Аргирис и Мак-Грегор призывают к управлению, обеспечивающему рабочий климат, в котором каждый имеет шанс вырасти и созреть как личность, как член группы, удовлетворяя свои собственные потребности, работая на успех компания. Здесь подразумевается вера в то, что люди могут быть самостоятельными и творческими в работе, если у них есть стимулы. Следовательно, управление должно основываться на Теории Y. Это будет более выгодно как для личности, так и для компании. [9]
С другой стороны, если компания придерживается демократических ценностей, то Аргирис утверждает, что доверительные взаимоотношения будут развиваться среди людей, что приводит к росту межличностной соревновательности и межгруппового сотрудничества и, как следствие, к возрастанию эффективности организационной структуры. В такой среде к людям относятся как к нормальным существам и членам организации, и сама компания предоставляет возможность раскрыть свой потенциал. [10]
В силу указанных обстоятельств обществу трудно прогнозировать социально-философское, нравственно-культурное развитие человека. Исследователи имеют неординарные подходы к этой проблеме, так, Элтон Мэйо - основатель движения за развитие человеческих отношений - считает, что рабочие должны быть поняты прежде всего как люди. Крис Аргирис рассматривает конфликт, неизбежно возникающий между потребностями человека и возможностью общества. Фредерик Герцберг определяет, как характерные потребности человека в росте и развитии будут отражаться на результатах его работы. Эдгар Шейн работал над пониманием и управлением отношений между карьерой человека и культурой организации. [11]