Cтраница 1
Телеологический аргумент, ведущий свое начало от стоиков, был недостаточен для христианского креационизма. [1]
Если приводить телеологические аргументы, то можно было бы заключить из повсеместного распространения пероксидазы о повсеместном использовании перекисей для целей окисления в живой клетке, ибо неизвестна никакая другая функция пероксидазы, кроме активирования перекисей. Образование перекисей в живой клетке было, однако, доказано Бахом и Шода значительно более надежным методом. [2]
В процессе развития вариационных принципов и методов телеологические аргументы и идеи постепенно естественно отпадают, так как им нет места в подлинно научном знании. Уже Эйлер убедился в том, что каузальное объяснение совсем не эквивалентно телеологическому описанию явлений, но имеет перед последним то очевидное преимущество, что любая проблема механики может быть решена без помощи принципа наименьшего действия, в то время как применение последнего требует при рассмотрении конкретных задач предварительного знания их решения. [3]