Добавка - метанол - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизненно важные бумаги всегда демонстрируют свою жизненную важность путем спонтанного перемещения с места, куда вы их положили на место, где вы их не сможете найти. Законы Мерфи (еще...)

Добавка - метанол

Cтраница 2


По характеру влияния на ККМ добавки можно разделить на следующие группы: 1) добавки электролитов ( влияние концентрации и валентности противоионов); 2) добавки близких по составу ПАВ; 3) добавки высших спиртов; 4) добавки метанола, диоксана, гликоля и др.; 5) добавки неполярных углеводородов.  [16]

Постепенное увеличение содержания спирта всегда вызывает сначала уменьшение скорости реакции, а затем изменение кинетических закономерностей. Добавка метанола к неполярному растворителю ( бензолу) также вызывает уменьшение скорости бимолекулярного протолиза. Экстраполяцией вычислены значения скоростей реакции в индивидуальных растворителях.  [17]

Перед добавкой метанола из емкостей удаляется свободная вода.  [18]

19 Факторы разделения а щелочных металлов для смол3 разных типов в среде НС1 и НС1 - 80 % СН3ОН ( по объему. [19]

Замена монофункционального катионообменника полистирол - ДВБ типа на сильнокислотный фенолформальдегидный катионообменник значительно повышает сродство к ионам цезия. Данные табл. 5.4 показывают также влияние добавки метанола на качество разделения пар щелочных металлов.  [20]

Низшие спирты гигроскопичны, поглощают влагу из воздуха. По этой причине при хранении топлива с добавкой метанола или этанола может наблюдаться расслаивание. Спирты плохо совместимы со многими пластмассами и резинами, ускоряют коррозию некоторых металлов, например свинцовых сплавов. И спирты, и целлозольвы ухудшают защитные свойства топлив. У целлозольвов недостатков меньше, чем у спиртов, но, как и последние, они вымываются из топлив водой. Поэтому противоводокристаллизующие присадки вводятся в топливо непосредственно перед применением, хотя это и неудобно для обслуживающего персонала.  [21]

Таким образом, промывочные жидкости, применяемые при бурении пластов с газогидратным или близким к нему термобарическим режимом, должны либо способствовать разложению гидратов в призабойной зоне, либо не проникать глубоко в пласт. А для достижения антигидратных свойств бурового раствора можно рекомендовать добавки метанола ( по данным В.П. Царева с соавторами [176, 177] качество бурового раствора заметно не ухудшается при содержании в нем метанола до 20 мас.  [22]

23 Калибровочный график. [23]

Дмитриева и Безуглый [51] применили полярографический метод для определения малых количеств динитрила азодиизомасляной кислоты в полимерах. Эта методика состоит в растворении навески полимера в бензоле, осаждении полимера путем добавки метанола с последующим полярографированием фильтрата.  [24]

Между отдельными формами существует равновесие, зависящее ог концентрации и температуры, причем содержание полимерной формы ( в основном низкомолскулярпой) увеличивается с повышением концентрации или с понижением температуры. В 30 % - ных растворах гомогенность более или ыенее сохраняется, а в растворах, содержащих 36 - 37 % СНЮ, наблюдается склонность к выпадению полимерных форм, что устраняют добавкой метанола.  [25]

При аминах, которые содержат до 10 углеродных атомов, имеется только один молекулярный слой амина между слоями, тогда как при более чем 12 углеродных атомах имеется два молекулярных слоя между слоями. В случае четвертичных ионов аммония, содержащих две длинные алифатические цепи, таких как диметплдигексадеканаммониевый бентонит, если использовать 40 % - ный избыток от количества, необходимого чтобы дать мономолекулярное покрытие поверхности глины, то комплекс будет застудневать в одном толуоле. Добавка метанола служит только для того, чтобы уменьшить прочность геля. Это наводит на мысль, что для максимальной совместимости с неполярной жидкостью, такой как толуол, глинистый комплекс должен быть полностью покрыт органическим веществом, присоединенным с помощью ионообменной реакции.  [26]

Высокие антидетонационные свойства метанола в сочетании с возможностью его производства из ненефтяного сырья позволяют рассматривать этот продукт в качестве перспективного высокооктанового компонента автомобильных бензинов, получивших название бензино-метанольных смесей. Оптимальная добавка метанола - от 5 до 20 %; при таких концентрациях бензино-спиртовая смесь характеризуется удовлетворительными эксплуатационными свойствами и дает заметный экономический эффект. Добавка метанола к бензину снижает теплоту сгорания топлива и стехиометрический коэффициент при незначительных изменениях теплоты сгорания топливовоздушнои смеси. В то же время при введении метанола повышается октановое число топлива ( в среднем па 3 - 8 единиц для 15 % - и добавки), что позволяет компенсировать ухудшение энергетических показателей за счет повышения степени сжатия. Одновременно метанол улучшает процесс сгорания топлива благодаря образованию радикалов, активизирующих цепные реакции окисления. Исследования горения бензино-метанольных смесей в одноцилиндровых двигателях со стандартной и послойной системами смесеобразования показали, что добавка метанола сокращает период задержки воспламенения и продолжительность сгорания топлива. При этом теплоотвод из зоны реакции снижается, а предел обеднения смеси расширяется и становится максимальным для чистого метанола.  [27]

На рис. 3 представлены зависимости концентрационных коэффициентов растворимости аргона от состава и температуры. При всех изученных температурах изотермы dCsm / 9X2 f ( X2) проходят через минимум. Причем с повышением температуры минимум смещается в область меньших добавок метанола, а глубина его уменьшается.  [28]

Второй способ представляет собой высокотемпературное до гидрогало генирование в газовой фазе. Полученный мономер всегда содержит значительное количество симметричного дихлорэтилена. От последнего хлористый винплиден отделяют путем перегонки с добавкой метанола, с которым он образует постоянно кипящую азеотропную смесь.  [29]

Поскольку стоимость водорода пока остается более высокой по сравнению с нефтепродуктами, то внедрение водорода взамен нефтепродуктов, по-видимому, будет начато с добавок к автомобильному топливу. Добавка водорода в количестве 5 - 10 % в значительной мере снижает вредные выбросы автотранспорта и одновременно повышает экономичность двигателей. Сейчас в некоторых странах, импортирующих нефть, предусмотрена добавка метанола в автомобильный бензин с целью снизить потребление нефтепродуктов.  [30]



Страницы:      1    2    3