Абакан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если вы спокойны, а вокруг вас в панике с криками бегают люди - возможно, вы что-то не поняли... Законы Мерфи (еще...)

Абакан

Cтраница 3


Речная сеть представлена Енисеем, пересекающим его с юга на север в центральной части, и крупнейшими его притоками: Тубой, Абаканом, Сыдой.  [31]

Другой мой товарищ, Борис Вениаминович Кутузов, во время войны вместе со своим учреждением, в котором он преподавал математику, был эвакуирован в город Абакан.  [32]

В 1996 г. в список городов с наибольшим уровнем загрязнения воздуха ( в них индекс загрязнения - ИЗА - составляет не менее 14) вошли 44 города: Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на - Дону, Саратов, Красноярск, Тольятти, Краснодар, Иркутск, Хабаровск, Новокузнецк, Ульяновск, Кемерово, Липецк, Магнитогорск, Нижний Тагил, Курган, Улан-Удэ, Чита, Владимир, Махачкала, Ставрополь, Ангарск, Волжский, Братск, Бийск, Благовещенск, Норильск, Новороссийск, Сызрань, Южно-Сахалинск, Уссурийск, Абакан, Соликамск, Биробиджан, Кызыл, Новомосковск, Черемхово, Новодвинск, Зима, Ше лихов.  [33]

Бетонирование ложа каналов применяется и в условиях трассирования их по песчано-галечниковым отложениям, но с дополнительной целью обеспечения устойчивости откосов. Абакан по Койбальской степи ( при общей протяженности его 65 км, глубине до 3 м и ширине 15 - 20 м) покрыты бетонной облицовкой.  [34]

На Енисее - Саяно-Шушенская и Майнская ГЭС. От Абакана до Кызыла - Усинский тракт.  [35]

Важнейшие железнодорожные ветки: Абакан - Тайшет-Иркутск, Абакан-Новокузнецк, Абакан-Ачинск, соединяющая республику с Транссибирской железнодорожной магистралью.  [36]

Лавинообразование отмечено на горных участках дорог. На линии Междуреченск - Абакан с 1959 по 1966, г. произошло 113 снежных обвалов, повлекших за собой частичное закрытие движения поездов. Происходящие в настоящее время лавины во многом обусловлены тем, что возведение лавиноудерживающих надолб еще не закончено, а часть из них разрушена снежными лавинами, сформировавшимися выше по склонам.  [37]

Улучшаются транспортные условия региона. Построены железнодорожные линии Новокузнецк - Абакан и Абакан - Тайшет, автомобильные дороги Абакан - Ак-Довурак, Абакан - Красноярск и др Степи Минусинских впадин имеют большое значение в сельском хозяйстве Восточной Сибири.  [38]

Улучшаются транспортные условия региона. Построены железнодорожные линии Новокузнецк - Абакан и Абакан - Тайшет, автомобильные дороги Абакан - Ак-Довурак, Абакан - Красноярск и др Степи Минусинских впадин имеют большое значение в сельском хозяйстве Восточной Сибири.  [39]

Особое значение имеет правильный выбор технического оснащения разгружающих железных дорог. Опыт эксплуатации таких однопутных железнодорожных линий ( Абакан - Тайшет, Алтайская - Карасук - Омск и др.) показывает, что в случае небольшого сокращения пробега они не разгружают в необходимой м4ре напряженно работающие двухпутные линии, так как на новых линиях не обеспечивается улучшение эксплуатационных показателей ( участковая скорость, среднесуточные пробеги локомотивов, оборот вагона) и снижение себестоимости перевозки по сравнению с существующими двухпутными магистралями. Линии, разгружающие мощные двухпутные магистрали, должны поэтому, по-видимому, сооружаться либо с двухпутными вставками, либо сразу двухпутными.  [40]

Мерзлотные процессы ( пучины и наледи) в больших масштабах проявлялись как на старых дорогах, так и на вновь построенных, ограничивая пропускную способность дорог. Зимой 1964 / 65 г. на восточном участке линии Абакан - Тайшет были выявлены наледи на 16 водопропускных сооружениях ( трубах, мостах), которые были заполнены льдом, что вызвало подтопление земляного полотна и образование пучин. Пучинообразование отмечалось даже на участках, где для его предотвращения сооружены подкюветные дренажи и лотки. Лишь устройство гравийно-песчаных подушек толщиной 1 - 1 2 м резко снижало количество и высоту пучин, а часто и предотвращало их возникновение в насыпях, сложенных увлажненными пылеватыми суглинками. Пучинообразованию подвержены и значительные участки автомобильных дорог главным образом в пониженных переувлажненных местах.  [41]

Создан в 1977 году, нахо-дгтся на юге Красноярского края в нос. Шушенское на берегу Евг сея в 90 км от Абакана. Рассчитан на 899 мест, в том число 280 мест круглогодичного действия в 6-зтажном кирпичном корпусе ( I гостиничный разряд), С.  [42]

С внешним миром республику соединяют всего две автомагистрали: Кызыл-Минусинск - Абакан и Кызыл - Ак-Довурак. В ряде отдаленных районов не имеется постоянных дорог. Судоходство - по рекам Большой Енисей и Малый Енисей.  [43]

На всех дорогах Сибирской платформы широко распространены ручьевые и грунтовые наледи. Особенно интенсивно они проявляются на железных дорогах Тайшет - Лена и Абакан - Тайшет на малых водотоках при строительстве водопропускных сооружений. Наиболее сильное влияние на устойчивость земляного полотна оказывают косо-горные наледи, талые воды которых значительно усиливают обводнение грунтов основания. Образование наледей часто происходит при отсутствии или плохом состоянии дренажных сооружений.  [44]

Крупнейшими автомагистралями региона являются дороги Красноярск - Абакан - Кызыл, Абакан - Абаза - Ак-Довурак, Ачинск - - Назарове - Ужур - Минусинск. Сеть железных дорог, кроме Транссибирской, представлена линиями Ачинск - Абакан ( сооружена в 1911 - 1925 гг.) с ответвлением на Горячегорск, Новокузнецк - Абакан - Тайшет ( сдана в эксплуатацию в 1966 г.) с ответвлением на Абазу и др. Сложнейшим по инженерно-геологическим условиям является отрезок железной дороги Абакан - Тайшет протяженностью свыше 700 км, на котором в период строительства было произведено более 40 млн. м3 земляных работ, возведено около 700 сложных сооружений, включая туннели, мосты, виадуки.  [45]



Страницы:      1    2    3    4