Cтраница 2
Интерьер главного зала лаконичен. Концентрические ряды мест поднимаются от арены цирка к опорному кольцу купола диаметром около 100 м, образуя огромную воронку амфитеатра. Откидные кресла, обитые искусственной кожей светло-коричневого цвета, создают тепло-золотистый фон амфитеатра, гармонирующий с зеленоватым фоном каучукового покрытия манежа внизу и серебристо-голубоватым цветом алюминиевой облицовки купола. Около 150 прожекторов с цветными фильтрами в нижнем большом кольце купола и свыше 100 в верхнем малом в сочетании с восемью прожекторными пушками на площадках амфитеатра способны создавать феерические светоцветовые эффекты в зале. Никакого другого цветового и пластического убранства зал не имеет, это оправдано тем, что все внимание сосредоточено на арене. [16]
Поэтому и габариты станков весьма различны. Например, вращающийся стол одного из тяжелых карусельных станков производства Коломенского станкостроительного завода равен по своим размерам арене цирка, а сложный автомат для обработки деталей ручных часов свободно помещается на обычном столе. [17]
Пристрастие к трюкам ( в 1 знач. Румянцев, На арене советского цирка. [18]
Работник цирка, принадлежащий к униформе ( во 2 знач. Униформисты приготовили все, что нужно для следующего номера, и ушли из манежа. Румянцев, На арене советского цирка. [19]
Я понимал, что все действия комика в цирке, несмотря на их внешнюю эксцентричность, должны быть строго осмыслены, логичны. Румянцев, На арене советского цирка. [20]
Ходкое выражение просидеть в обозе, несущее в себе оттенок презрения к легкой как будто участи обозника, должно быть сдано в архив. Румянцев, На арене советского цирка. [21]
Тиран Бан-дерас ( 1927), дилогия Арена иберийского цирка ( Двор чудес, 1927; Да здравствует мой повелитель. [22]
Многие наши современники все еще верят, подобно древним римлянам, что над переговорами должна витать тень угрозы. Необычайно трудно удержаться от соблазна прибегнуть к силе. Порабощенные Римом народы были вынуждены пожертвовать свободой и покориться деспотическому игу римских императоров. Тех, кто поныне восхищается Римской империей, хочется отослать к триумфальным аркам в Риме, ведущим к арене цирка, где пленных - мужчин, женщин и детей - бросали на растерзание диким зверям. [23]
ПР решает также задачи коммуникативной организации общества в целом. Есть идеология на уровне страны и есть идеология на уровне, например, какого-нибудь кафе. Но и та, и другая выполняют однотипные функции, только на разных уровнях. С другой стороны, наличие массовой аудитории кардинальным образом меняет тип общения. Коммуникация уже не может строиться с опорой на индивидуальную память. Тип коммуникации становится более укрупненным, зрелищным; это похоже на перемещение лица из потока пешеходов на арену цирка, под лучи прожекторов. [24]