Аббасид - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание и по крайней мере два телевизора. ("Правило двух телевизоров") Законы Мерфи (еще...)

Аббасид

Cтраница 1


Аббасиды - династия арабских халифов в 750 - 1258 гг., происходит от Аббаса, дяди Мухаммада.  [1]

Хорасане против Омейядов, приведшего к власти Аббасидов.  [2]

В результате восстания власть араб, халифов Омейядов была свергнута и к власти пришли Аббасиды. Убит по приказу халифа.  [3]

ХАРУН АР-РАШИД ( Гарун аль - Рашид) ( 763 или 766 - 809), халиф из династии Аббасидов. При нем в Халифате достигли значит, развития с.  [4]

Мусульманские клерикалы не могут забыть, что инициатором планетарной современности ( по крайней мере, той, что доминировала до самого последнего времени) выступил в свое время клерикальный ислам, ислам омеййядов и аббасидов, ислам правоведов-факихов, ислам мудрецов-суфиев, которые - вместо Бога. Потому-то они и полагают, что с мировой системой можно договориться о неком месте на вселенском пиру, которое могло бы быть выделено мусульманской цивилизации... Разумеется, при условии ее очищения от экстремизма, радикализма и всяких метаисторических претензий на центральность, окончательность, избранность и т.п. Улемы немного опоздали.  [5]

Поскольку другие арабские источники, сообщающие о крещении Руси, в сущности своей являются производными, мы не будем обращаться к ним, за исключением одного - свидетельства Абу I Пуд ж и Рудраверского, визиря халифа Аббасида, продолжавшего хронику Ибн Мискавейха.  [6]

Египет стал фактически независимым от Аббасидов.  [7]

России ( с 1898) читал курс этнографии в Моск. ХАРУН АР-РАШЙД ( Гарун аль - Рашид) ( 763 или 766 - 809), халиф из династии Аббасидов. При нем в Халифате достигли значит, развития с.  [8]

Халифы, местом пребывания которых при Аббасидах стал построенный ими Багдад, постепенно утрачивают политическое влияние. С 945 г., уступив светскую власть представителям иранской династии Бундов, багдадские халифы становятся прежде всего духовными главами мусульманского мира. Даже когда последний Аббасидский халиф ал - Мустасим ( 1242 - 1258 гг.) был убит взявшими Багдад монголами, идея духовного сюзеренитета халифа продолжала владеть умами мусульман и была использована правителем Египта, который для укрепления своей власти формально восстановил халифат ( см. илл.  [9]

Маш-ние ( в т.ч. авиац. Египет стал фактически независимым от Аббасидов.  [10]



Страницы:      1