Cтраница 4
Повышение пассивируемости, а следовательно, и коррозионной устойчивости практических сплавов, помимо разработанного ранее катодного легирования и анодной электрохимической защиты, может быть в некоторых условиях осуществлено также и более простым методом - введением в коррозионную среду катионов электроположительных металлов. Механизм защитного действия подобных добавок может быть пояснен так. [46]
Поскольку большинство водо-понижающих добавок выступают одновременно как замедлители схватывания и твердения цемента, они удлиняют время, в течение которого возможно осуществлять вибрирование бетонной смеси. Поэтому можно было ожидать от подобных добавок существенного уменьшения потери осадки конуса во времени, что часто подтверждается экспериментально. Существует несколько причин подобных расхождений в результатах опытов. Необходимо прежде всего отличать случаи, когда действие добавок в смеси сравнивают при постоянном водо-цементном отношении, от случаев сопоставления между собой бетонных смесей с добавками при одинаковой величине осадки конуса. [47]
Таким образом, длительная эксплуатация этой установки подтвердила стойкость и высокую эффективность анодов ОРТА в условиях очистки реальных промышленных сточных вод. Однако наличие в составе активного покрытия этих электродов соединений благородного металла ( рутения) сдерживает их широкое внедрение в практику водоочистки. Несомненно, что более перспективны и экономичны анодные материалы, не содержащие в своем составе подобных добавок, среди которых наиболее близки по электрохимическим показателям к ОРТА аноды ОКТА ( см. разд. Всесторонние исследования таких электродов в лабораторных условиях показали их эффективность при очистке сточных вод от различных органических примесей, и все-таки для решения вопроса о целесообразности внедрения ОКТА необходима тщательная проверка их в опытно-промышленных условиях. С этой целью на Лужском химическом заводе произведена модернизация установки путем замены анодов в электродной системе на ОКТА, что позволило оценить их эффективность на реальных промышленных сточных водах. [48]
Решением этих проблем многие зарубежные исследователи считают введение в бензометанольные смеси: вторичного или третичного бутилового спирта; изо-пропилового или абсолютированного этилового спирта. Это ведет к существенному удорожанию такого вида топлива для нашей страны, так как стоимость производства подобных добавок в России существенно превышает стоимость самых дорогих видов бензинов. [49]