Добавление - полимер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Глупые женятся, а умные выходят замуж. Законы Мерфи (еще...)

Добавление - полимер

Cтраница 4


Разработка монолитных устройств, содержащих биоактивные полимеры, проводилась путем, отличным от использования для загрузки предварительно сформированных микропористых твердых тел. Это, вероятно, обусловлено спецификой кинетики макромолекулярной загрузки и низкой растворимостью биоактивных молекул. Кроме того, значения растворимости и стабильности таких макромолекул в мембранных полимерных растворах или расплавах не позволяют применять этот метод. Альтернативные способы заключаются; в размещении полимера в емкости с дозирующим устройством и добавлении биоактивного полимера в виде мелкораздробленного нерастворимого твердого вещества к раствору или расплаву полимера.  [46]

47 Общий вид напорного фильтра для обезвоживания осадка. [47]

Центрифуги применяются для обезвоживания осадков, получаемых в отстойниках или гравитационных уплотнителях. На рекальци-нирующих установках центрифуги обычно служат для обезвоживания осадков известкового умягчения, поскольку они обладают способностью выборочно уплотнять выпавший в осадок карбонат кальция. Центрифуга может работать таким образом, что основная масса нежелательной гидроокиси магния выводится вместе с жидкостью. Это позволяет получать более чистый кек, предназначенный для рекальцинирования. Хотя осадок гидроокиси алюминия не обезвоживается так же легко, как известковый, центрифугирование с добавлением полимеров, усиливающих флокуляцию, позволяет получать вязкие отходы, пригодные и для дальнейшей обработки, и для окончательного удаления. Извлечение сухого вещества из исходного осадка колеблется от 50 до 95 % в зависимости от режима работы и дозы полимера. При условии, что все другие параметры работы центрифуги постоянны, степень удаления сухого вещества и получаемая концентрация отходов непосредственно связаны с количеством введенного полиэлектролита.  [48]

В последние годы в СССР и за рубежом уделяют большое внимание повышению эффективности заводнения. Заметные успехи достиг - I нуты по заводнению пластов с добавками к воде различных поли - ] меров. Первые опыты применения полимеров для этой цели были начаты в 1959 г. в США на месторождении Ниагара ( шт. Добавление полимеров к нагнетдемой воде способствует повышению подвижности нефти в пористой среде и снижает набухание глинистых частиц. Однако установлено, что при низкой вязкости нефти использование полимеров экономически нецелесообразно.  [49]

ЭТо вызывает большую нагрузку на стартерНуЮ батарею, что приводит к более быстрому износу. Идеальной смазкой было бы смазочное масло, вязкость которого не зависит от температуры, но научно доказано, что такой жидкости быть не может; действительно, изменение вязкости с температурой является неотъемлемым свойством всех жидкостей. Однако и здесь на помощь приходит раствор высокомолекулярного вещества. Применяется полимер типа полиметилметакрилата, но модифицированный введением длинноцепочечных групп в молекулу, благодаря чему материал становится растворимым в смазочных маслах. Действие полимера заключается в том, что при повышении температуры вязкость снижается в меньшей степени. Вязкость основного компонента смазки гораздо меньше вязкости обычного немодифицированного полимером материала, но при добавлении полимера его вязкость значительно увеличивается. Полимер прибавляют в таких количествах, чтобы вязкость не становилась ни слишком высокой зимой, ни слишком низкой летом, обеспечивая одинаково удовлетворительное смазочное действие. Непрерывная циркуляция раствора в конце концов приводит к уменьшению размеров макромолекул, однако это не имеет большого практического значения, так как значительное разрушение смазки наступает очень нескоро. На рис. 52 изображены кривые зависимости вязкость - температура для смазочных масел, применяемых зимой и летом, а также кривые для смазок, содержащих загустители. Одним из характерных преимуществ таких масел является то, что в рабочих условиях, особенно на холоду, когда происходит сильный износ, они, по-видимому, обеспечивают лучшую защиту, а коррозия, возникающая при прогревании мотора, в значительной мере понижается.  [50]



Страницы:      1    2    3    4