Cтраница 1
Аристотель в своих экономических рассуждениях выходил далеко за рамки домоводства. Это соотношение должно быть справедливым, т.е. обмениваемые количества должны быть равноценными. Для этого, как пишет Аристотель, нужно, чтобы все измерялось чем-то одним. Поскольку разные товары удовлетворяют разного вида потребности, то найти этот соизмеритель оказалось сложно. Аристотель в конечном счете решил, что соизмеримыми товары делают деньги, но так и не пояснил, откуда берется меновая ценность самих денег. [1]
Аристотель): Греческий философ, работы которого охватывают и экономические вопросы. В них можно найти анализ производства, распределения и обмена. Анализируя обмен, он разделил потребительную ( use value) и меновую ценность ( exchange value), а также предложил теорию денег как удобного средства для непрямого обмена. [2]
Аристотель ( 384 - 322 до н.э.) - древнегреческий философ, ученый-энциклопедист. Написал несколько биологических трактатов, в которых содержатся экологические сведения, систематизировал известных ему животных и дал описание 500 их видов, описал взаимодействия частей их тела и органов. [3]
Аристотель в 9воих работах, в отличие от Платона, изначально поднимает принципиальные проблемы правотворческого процесса. В приведенном ниже отрывке из Политики он рассуждает о необходимости осторожного отношения к частому изменению законодательства, о соответствии принимаемых законов существующему государственному устройству. [4]
Аристотель считал его основателем диалектики как иск-ва постижения истины посредством спора или истолкования противоположных мнений. [5]
Аристотель развивает учениеЕвдонса Книдсного о планетарной системе. По Аристотелю, Земля представляет собой неподвижную сферу и является центром Вселенной. [6]
Аристотель подчеркивает значение правомерного поведения граждан. В то же время философ говорит о том, что сверхправомерным, сверхправильным, отличающимся избытком способности или добродетели не место в государстве; с этой точки зрения можно оправдать и остракизм. Аристотель отмечает, что лучше всего повинуются законам страны граждане со средним достатком и средним общественным положением. [7]
Аристотель пошел дальше своего учителя Платона: он считал, что морские воды питают реки не непосредственно, а через стадию испарение - конденсация. [8]
Аристотель говорит о целесообразности режима законности, к этой проблеме он обращается и при характеристике различных разновидностей основных форм правления. [9]
Аристотель отбрасывал неправильные формы силлогизмов следующим образом: он приводил такие примеры конкретных терминов, которые, удовлетворяя посылкам силлогизма, не удовлетворяли его заключению. В этом Лукасевич справедливо усматривает внелогический акт. В своем систематическом изложении силлогистики Лукасевич предложил особый, чисто логический способ отбрасывания неправильных силлогистических выражений. [10]
Аристотель определял риторику как искусство убеждения, которым должен владеть и каждый воспитатель юношества. [11]
Аристотель не видит различия между этими двумя формами: и это, как мы позднее увидим, является ошибкой. Рассел прав, когда он говорит, что эти две формы нужно различать, но его критика не может иметь в виду Аристотеля. [12]
Аристотель упорядочил возрастную периодизацию, начатки которой были даны пифагорейцами и обоснованы Платоном. Им были выделены следующие этапы, или качественно отличные ступени развития ребенка и юноши: от рождения до 7 лет, от 7 до 14 лет, от 15 до 21 года. Воспитание ребенка до 7 лет должно осуществляться в семье, а с 7-летнего возраста - в школе. [13]
Аристотель рассуждает так, причем одни слова заменяются другими ( см. стр. Новейшие ( то есть стоики) выводят заключения из слов, а не из их значений. Они говорят, что при перемене терминов заключение получается не то же самое, хотя бы употреблялись слова, имеющие одно и то же значение. [14]
Аристотель называет меньший термин С, а больший термин Л, потому что он рассматривает посылки с точки зрения первой фигуры. Он говорит поэтому, что из данных посылок следует заключение, в котором меньший термин высказывается относительно большего. [15]