Cтраница 1
Арлекин и другие персонажи итальянской комедии делъ арте, 2) популярный жанр ярмарочного театра в сер. [1]
В костюме арлекина из кусочков пестрой, крикливой, новейшей терминологии перед нами - субъективный идеалист, для которого внешний мир, природа, ее законы, - все это символы нашего познания. Поток данного лишен разумности, порядка, законосообразности: наше познание вносит туда разум. [2]
Набокова Посмотри на арлекинов. [3]
Пьеса, в которой главную роль играет арлекин ( театр. [4]
В 1889 - 1900 в Мариинском т-ре ( Фавн, Арлекин - Времена года и Испытание Дамиса А.К. Глазунова), в 1901 - 24 в Большом т-ре. [5]
Каждый вечер по маленькому кругу, отгороженному досками [ по ] среди огромного овала, скачут наездники, кувыркаются клоуны, гогочут арлекины. Горсточка зрителей тонет среди необъятной громады амфитеатра и кажется только насмешкой над величием прошлого. Впрочем, веронцы не замечают пропасти времени и культуры, отделяющей театр от зрителей, спокойно сидят на широких ступенях, покупают caramelle и усердно аплодируют. [6]
Токсичность некоторых новых ядохимикатов для рыб. [7] |
Имеются также различия в устойчивости различных видов рыб к ядохимикатам, и использовать такой чувствительный вид, как радужную форель ( Saltno gairdnerii) или - как делается теперь в стандартной опытной методике, недавно разработанной министерством - рыбку арлекина ( Rasbora heteromorpha), которая по своей чувствительности к ядам близка к форели и имеет дополнительное преимущество в виде малого размера. [8]
Но арлекина легко было распознать по его манере благословлять народ. Рано или поздно обманщика разоблачают. [9]
Опыты с форелью проводились в 40-литровом аквариуме при температуре 18 С, причем опытные растворы меняли ежедневно. Опыты с арлекинами проводили в лолулитровых сосудах при температуре 20 С, опытные растворы меняли со скоростью 10 мл / мин. [10]
Но-лана де Фатувиля Арлекин-император па Луне; плутоватый арлекин рассказывает доктору, на дочери которого он собирается жениться, о нравах и обычаях жителей Луны, а изумленные слушатели простодушно восклицают: Совсем как у нас. [11]
Панталоне, Доктор и двое слуг ( Дзанни) Бригелла и Арлекин - переходили из одного спектакля в другой. [12]
Время течет в одном направлении: из прошлого в будущее. Мы не можем манипулировать со временем, заставить его идти вспять, в прошлое. Набокова Посмотри на арлекинов. [13]
Также подталкивают друг друга три плоскости в центре композиции. При этом теплая желтая плоскость спрятана за двумя другими, в том числе за более холодной фиолетовой, и, выходя из плоскости картины, подтягивает вперед и эти плоскости. Пространственные свойства цвета определяют и его способность разрушать статическую форму. Так, средневековое одеяние арлекина делает фигуру более иллюзорной, подвижной, присутствующей там и тут. Применение цвета в архитектуре требует поэтому особой осторожности, учета характера арх и-тектуры сооружения, его тектонических свойств. Архитектор, применяющий цвет без умета его пространственных свойств, поступает подчас надобно художникам-кубистам, входившим в период первой мировой войны во французскую бригаду кому-фляжа. С ( помощью цветных пятен абстрактных фигур они разрушали форму предметов, превращая военные корабли в нечто, лишенное силуэта, формы и пространственной определенности. [14]