Cтраница 2
Срыв подачи питательных насосов происходит вследствие недостаточного давления на всасывающей стороне насоса при данной температуре воды, что может иметь место по следующим ( основным) причинам: 1) неплотности фланцев трубопровода и арматуры перед насосом и его сальникового уплотнения на всасывающей стороне; 2) повышенное гидравлическое сопротивление трубопровода, арматуры и патрубка на входе воды в питательный насос; 3) упуск воды в баках-аккумуляторах деаэраторов и в других емкостях питательной воды при отсутствии или неисправности автоматических регуляторов уровня воды в них и неудовлетворительном ручном регулировании подачи воды. Упуск воды в баках может произойти при неправильных переключениях трубопроводов водоподготовятельных устройств, а также вследствие неисправности запорной и водоуказательной арматуры; 4) снижение давления в деаэраторах вследствие значительного увеличения подачи воды или понижения ее температуры без одновременного необходимого увеличения подачи греющего пара. Давление в деаэраторе может резко снизиться также при сбросе нагрузки турбины и снижении давления греющего пара деаэратора, работающего на паре из нерегулируемого отбора турбины и не имеющего резервного питания паром от автоматически включающейся редукционной установки. [16]
Водоуказательная арматура котла была неисправна, контроль за работой котельной, особенно в вечернюю и ночную смены, отсутствовал, администрация предприятия не проводила внутренние осмотры и гидравлические испытания котлов. [17]
С допускается устройство открытых котельных. В этих случаях должны быть приняты необходимые меры против замачивания кладки, завала снегом и обмерзания питательных и других трубопроводов, арматуры и гарнитуры. Для водоуказательной арматуры, измерительных приборов, питательных насосов и для работы кочегаров должны быть устроены теплая пристройка из несгораемых или трудносгораемых материалов. Котлы должны быть ограждены от прохода посторонних людей. [18]
В 1961 г. этот локомобиль был переведен на газовое топливо, однако не был оснащен автоматикой для безопасной эксплуатации на газовом топливе. Администрация завода к обслуживанию локомобиля допустила персонал без проверки знаний по безопасной эксплуатации локомобиля, а технический контроль за эксплуатацией установки был поручен не старшему теплотехнику завода, а начальнику механической мастерской. Перед пуском локомобиля в эксплуатацию паровой котел не был очищен от накипи а внутренняя поверхность котла осматривалась без выемки трубной системы, вследствие чего трубки, соединяющие водяное пространство котла с водоуказательной арматурой, на 60 % своего сечения были забиты шламом и накипью. По этим причинам был допущен упуск воды из котла с последующей подачей ее на перегретые стенки жаровой и дымогарных труб, что и вызвало взрыв котла. [19]
В 1961 г. этот локомобиль был переведен на газовое топливо, однако не был оснащен автоматикой для безопасной эксплуатации на газовом топливе. Администрация завода к обслуживанию локомобиля допустила персонал без проверки знаний по безопасной эксплуатации локомобиля, а технический контроль за эксплуатацией установки был поручен не старшему теплотехнику завода, а начальнику механической мастерской. Перед пуском локомобиля в эксплуатацию паровой котел не был очищен от накипи, а внутренняя поверхность котла осматривалась без выемки трубной системы, вследствие чего трубки, соединяющие водяное пространство котла с водоуказательной арматурой, на 60 % своего сечения были забиты шламом и накипью. По этим причинам был допущен упуск воды из котла с последующей подачей ее на перегретые стенки жаровой и дымогарных труб, что и вызвало взрыв котла. [20]