Добролюбово - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь уходит так быстро, как будто ей с нами неинтересно... Законы Мерфи (еще...)

Добролюбово

Cтраница 1


Добролюбова, Д. И. Писарева оказывало постоянное воздействие на передовых деятелей медицины второй половины XIX века. Философские идеи революционных демократов о единстве психического и физического, о целостности организма и о неразрывной связи его с внешней средой становятся философской основой отечественной медицины.  [1]

Добролюбова ( 1836 - 1861), Д. И. Писарева ( 1840 - 1868), петрашевцев - М. В. Буташевича-Петрашевского ( 1821 - 1866), Н. А. Спешнева ( 1821 - 1882), Н. А. Момбелли ( 1823 - i891), В. Н. Майкова ( 1823 - 1847) и др. Если Н. Г. Чернышевский и Н. А. Добролюбов группировались вокруг литературно-публицистических журналов, А. И Герцен и Н. П. Огарев писали издалека, из-за границы, то петрашевцы организовали так называемые пятницы, собиравшие с 1845 г. вольномыслящих людей.  [2]

Статьи Добролюбова произвели сильное впечатление, и в последующем данная им характеристика темного царства стала общепризнанной в общественном мнении вплоть до 1917 года. Купцов называли не иначе как самоварники, аршинники, парвеню, отношение к ним было высокомерно-снисходительное.  [3]

Под руководством Добролюбова демократическая и антикрепостническая литература, сочинения Герцена и Чернышевского широко распространялись среди студентов.  [4]

Рецензии Чернышевского и Добролюбова на отчеты Публичной библиотеки способствовали улучшению ее деятельности. В библиотеке был организован второй справочный стол, удвоивший число книг, находящихся всегда в распоряжении публики, и приняты меры к закупке за границей книг на чешском и других славянских языках.  [5]

Революционная деятельность Чернышевского, Добролюбова и Герцена имела огромное значение для последующего развития библиотечного дела в России, для демократизации библиотек и приближения книги и библиотеки к широким кругам населения. Их взгляды на роль и значение библиотек в общественной и культурной жизни получили практическое выражение в деятельности передовой разночинной интеллигенции, принимавшей активное участие в просветительном движении 60 - х годов.  [6]

Таким обазом, анализ Заметок Добролюбова приводит к выводу о том, что он требовал глубоко научного содержания лекций, принципиального подхода лектора к отбору и освещению материала. Добролюбов выступает за полноту охвата содержания преподаваемого предмета, историческую точность и конкретность, за простоту и ясность изложения. Все это, по мнению Добролюбова, возможно лишь при глубоком знании предмета.  [7]

Белинского, Герцена, Чернышевского, Добролюбова, Писарева против религии. Белинский в письме к Герцену 26 янв. Чернышевский говорил о себе, что он принадлежит к той школе фил ос.  [8]

Вот типичное высказывание: Больше всего привлекает Добролюбова Катерина тем, что в своих поступках руководствуется не отвлеченными принципами, а натурой, всем своим существом. В цельности заключается его сила и его необходимость. Этим свойством, как известно, редко отличались герои других произведений русской художественной литературы. Добролюбов находил, что все они состоят в близком родстве с Обломовым. Все мы, считающие себя образованными и воспитавшиеся на счет народа, более или менее подвергались нравственной порче и медленному умерщвлению душевных сил. Оттого все мы смахиваем на Обломова.  [9]

Из произведений легальной литературы: сочинения Писарева и Добролюбова; биографии [ Биографическая библиотека ] Павленкова, Свидерского ( Труд и капитал), Карышева ( Экономические беседы); отдельно переплетенные статьи из старых журналов: Слово, Дело, Знание, Отечественные записки; популярные книги по естествознанию Рубакина и др.; романы Беллами, Швейцера, Шпильгагена, Спартак Джованьоли, Углекопы Золя, 93 - й год В.  [10]

Бессарабии распространялись запрещенные произведения Белинского, Чернышевского, Добролюбова, Некрасова, а в 70 - 80 - х гг. здесь, как и в др. частях России, широкую известность получают идеи народничества.  [11]

Герцена, Чернышевского, а также Огарева, Добролюбова и др., являлась логич.  [12]

Спинозы, Радищева, Белинского, Герцена, Чернышевского, Добролюбова и мн. Чем сознательнее относится тот или иной деятель к своей социальной роли, чем яснее понимает он стоящие перед ним теоретич.  [13]

Эта противоречивость в ряде вопросов преодолевается в трудах Белинского, Герцена, Чернышевского, Добролюбова.  [14]

Однако в общественно-политических вопросах он не стал последователем революционного демократизма Герцена, Белинского, Чернышевского и Добролюбова, не разделял их революционных устремлений, направленных на уничтожение-самодержавия и установление демократических порядков.  [15]



Страницы:      1    2    3    4