Добывание - пища - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Ничто не хорошо настолько, чтобы где-то не нашелся кто-то, кто это ненавидит. Законы Мерфи (еще...)

Добывание - пища

Cтраница 3


Наши первоначальные представления о числе и форме относятся к очень отдаленной эпохе древнего камен - пого века - палеолита. В течение сотен тысячелетий этого периода люди жили в пещерах, в условиях, мало отличавшихся от жизни животных, и нхэнергия уходила преимущественно на добывание пищи простейшим способом - собиранием ее, где только это было возможно. Люди изготовляли орудия для охоты и рыболовства, вырабатывали язык для общения друг с другом, а в эпоху позднего палеолита украшали свое существование, создавая произведения искусства, статуэтки и рисунки. Возможно, рисунки в пещерах Франции и Испании ( давности порядка 15 тысяч лет) имели ритуальное значение, но несомненно в них обнаруживается замечательное чувство формы.  [31]

Переход к полному паразитизму всегда сопровождается в большей или меньшей степени упрощением всего организма вследствие утраты им структурных особенностей, которые выработались как приспособление к самостоятельному добыванию пищи. В связи с утратой функции фотосинтеза произошла редукция листьев, превратившихся в небольшие бесцветные желтоватые или лиловатые чешуйки; питание за счет растения-хозяина привело к утрате корня. Зародыш семян паразитных растений недоразвит, не дифференцирован на органы.  [32]

Как уже было показано, функциональный ответ типа 3 дает такой же эффект, как и частичное убежище: низкая скорость выедания при низкой плотности жертвы. Однако в однородной среде существует противоречие между поведением хищника в соответствии с функциональным ответом типа 3 ( игнорирование жертв при низкой плотности) и высокой эффективностью добывания пищи при низкой плотности жертв. В этой ситуации будет применима кривая II на рис. 10.8 и стабилизирующее влияние ответа типа 3 ( разд.  [33]

Опыт применения лука и стрел привел к изобретению разного рода ловушек, которые обеспечили относительную безопасность охоты, возможность действия без непосредственного участия человека, что значительно повысило эффективность добывания пищи и шкур для одежды.  [34]

В какой-то мере этот подход реализуется в социальной антропологии, данные которой раскрывают отношение между религией и экономикой на уровне древнейших связей между ценимыми достоинствами, желанными благами и - интересами выживания группы. Во всех обществах на ранних стадиях обнаруживается тенденция к тому, чтобы представлять божественное в вещах, символизирующих первичные потребности и средства существования или в личностях, наиболее удачливых в добывании пищи. Так, в охотничьем племени обожествляться, становиться объектом почитания может главный и наиболее ценимый объект охоты, или же боги представляются в качестве великих охотников. У земледельцев может почитаться зерно, символизирующееся в умирающих и воскресающих божествах, или же возникают другие символы плодородия, которые оказываются в центре культовых действий, являются объектами почитания. Это относится и к самому человеку, его деторождающей силе в форме культа богини-матери и фаллических символов.  [35]

Рассматриваемую проблему можно сформулировать следующим образом: в какой момент хищник должен покинуть кормовое пятно. Если бы он покидал все пятна сразу, после того как попадал в них, то большую часть своего времени он тратил бы на перемещения между кормовыми пятнами и общая скорость добывания пищи была бы низкой. Следовательно, оптимальным должно быть некоторое промежуточное значение времени пребывания в пятне. Кроме того, по-видимому, ясно, что оптимальное время пребывания должно быть больше для более выгодных пятен и оно должно зависеть от выгодности среды в целом.  [36]

Этот период соответствовал XII - X тысячелетиям до н.э. Население, зависящее от массовой охоты на крупных травоядных животных, находилось под угрозой вымирания, поскольку оно не имело времени для постепенного перехода к новым способам добывания пищи. Поэтому переход к новому периоду развития человечества мог сопровождаться даже временным сокращением численности, о чем свидетельствуют и отдельные археологические данные. Начиная с эпохи верхнего палеолита хозяйственная деятельность человека неоднократно приводила к ухудшениям природных условий и возникновению экологических кризисов различного масштаба.  [37]

В этой главе мы обсудим поведение хищников и, в частности, следующие вопросы: где питается хищник, что он употребляет в пищу, каким образом на него влияют другие хищники и плотность популяции жертвы. Эти вопросы интересны сами по себе, но, кроме того, они актуальны с точки зрения исследований, широко ведущихся в двух направлениях. Во-первых, добывание пищи является как раз одним из тех видов поведения животных, которые привлекают все большее внимание биологов-эволюционистов, чьи интересы лежат в области, обычно называемой экологией поведения.  [38]

Химическое оружие действует как средство нападения в тех случаях, когда животное имеет усовершенствованный эволюцией орган для нанесения, разбрызгивания или впрыскивания яда. Агрессивное поведение - явление редкое в природе ( исключение представляет человек), и у большинства животных нападение - это лишь защитная реакция. Имеющееся оружие используется также для добывания пищи. Если же токсичные вещества находятся в самом организме-продуценте или если эти вещества, вырабатываемые специализированным органом, не выводятся из организма, то оборонительный характер такого оружия проявляется только в случае нападения на организм-продуцент. Отравление агрессора выглядит тогда, как несчастный случай, вызванный столкновением двух несовместимых типов метаболизма. Утверждать, что эволюция последовательно совершенствовала такие средства химической защиты для сохранения видов, было бы очевидным проявлением витализма.  [39]

Инстинкт в трейдере проявляется на материальном уровне. Когда человек хочет есть, он добывает еду. При этом, если процесс добывания пищи затрудняется наличием хищника или другого сильного противодействия, то человек либо объединяется с заинтересованными в этой же пище людьми ( образуя организованную толпу), либо ищет другую, более реальную возможность удовлетворить потребность в еде. У трейдера все это выглядит следующим образом. Двигает им желание заработать себе на хлеб насущный ( да еще чтобы на икорку хватало), для чего необходимо заключать сделки - покупать и продавать.  [40]

Добывание пищи для животного имеет определенную стоимость, измеряемую затратами времени и энергии. Ясно, что животное может существовать только в том случае, если получаемая с пищей энергия превышает затраты на питание и у него остается время на другие формы активности, в том числе на размножение. В процессе естественного отбора у животных формируется оптимальная стратегия добывания пищи, позволяющая увеличить разность между поступающей с пищей энергией и необходимыми ее затратами на питание. Оптимизируются такие параметры, как скорость и характер передвижения, способы поиска корма, тип и размеры добычи, пищевой рацион, размеры кормового участка и др. Теория оптимального добывания пищи имеет важное значение в экологии животных.  [41]

Питаются одноклеточными водорослями, микроорганизмами; нек-рые - хищники. Играют значит, роль в самоочищении водоемов. КОЛОВРАЩАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, орган коловраток, служащий для движения и добывания пищи. Расположен на переднем конце головного отдела. Обычно состоит из 2 рядов ресничек и их производных, окружающих передний конец тела и спускающихся на брюшную сторону к ротовому отверстию. Биение ресничек ( напоминает вращение колеса - отсюда назв.  [42]

Она возникает и развивается еще в недрах первобытнообщинного строя. Люди вынуждены были объединяться для совместного изготовления орудий труда, для согласования действий при добывании пищи, для коллективной охоты.  [43]

На этом примере отчетливо видно, как может быть использована метамерная сегментация. У древних членистоногих по всей длине тела располагались простые конечности, выполнявшие, вероятно, разнообразные функции, например, газообмен, добывание пищи, локомоция и распознавание разных сигналов.  [44]

Среди ресничных инфузорий распространен метод введения в организм пищи путем осаждения ( седиментации) взвеси. У этих организмов имеется рот, расположенный в углублении, уда осаждается взвесь, приносимая током воды. Для направления, а также для сортировки пищевых частиц по величине, форме, виду у седиментаторов развивается сложная ресничная аппаратура, которая представляет собой органеллы движения, соответствующим образом видоизмененные для целей добывания пищи.  [45]



Страницы:      1    2    3    4