Кольчугалюминий - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Спонсор - это человек, которому расстаться с деньгами проще, чем объяснить, откуда они взялись. Законы Мерфи (еще...)

Кольчугалюминий

Cтраница 1


Кольчугалюминий имеет состав: 4 5 % Си; 0 5 % Mg; 0 5 % Мп; 0 5 % Ni; A1 - остальное. Дюралюминий и кольчугалюминий после отливки и прокатки подвергаются закалке при температуре около 500 С. После закалки для ускорения процесса старения сплав нагревают до 100 - 200 С. Иногда между закалкой и старением проводят нагартовку для улучшения механических свойств сплава. Дюралюминий и кольчугалюминий мало меняют свои свойства при пониженных температурах, что является весьма ценным свойством. Присадочный металл для сварки этих сплавов содержит 95 % А1 и 5 % Si.  [1]

Хромирование алюминия и кольчугалюминия, Отч.  [2]

Первый советский металлический самолет АНТ-2 бьм сделан из кольчугалюминия - сп.  [3]

В Советском Союзе в 20 - х годах инженер-металлург В. Л. Буталов разработал отечественный вариант дюралюмина, названный кольчугалюминием. Слово дюралюмин происходит от названия германского города Дюрена, в котором было начато промышленное производство Этого сплава.  [4]

К первой группе относятся: дуралюмин ( сплав, содержащий 2 - 5 % Си; 0 5 - 1 6 % Mg; 0 2 - 1 0 % Мп; 0 5 - 0 7 % Si); кольчугалюминий - сплав, подобный дуралюмину, содержит 0 5 % Ni; авиаль ( сплав Al, Mg, Si) и др. Ко второй группе относится силумин - сплав алюминия с кремнием ( содержание кремния 5 5 - 13 %) и Си, Mg, Mn. Марки, которыми обозначают различные сплавы алюминия, имеют букву А или Д с последующими цифрами или буквами. Например АК - значит алюминий, применяемый в кованом виде, АЛ - в литом виде, AM - алюминий с марганцем.  [5]

Кольчугалюминий имеет состав: 4 5 % Си; 0 5 % Mg; 0 5 % Мп; 0 5 % Ni; A1 - остальное. Дюралюминий и кольчугалюминий после отливки и прокатки подвергаются закалке при температуре около 500 С. После закалки для ускорения процесса старения сплав нагревают до 100 - 200 С. Иногда между закалкой и старением проводят нагартовку для улучшения механических свойств сплава. Дюралюминий и кольчугалюминий мало меняют свои свойства при пониженных температурах, что является весьма ценным свойством. Присадочный металл для сварки этих сплавов содержит 95 % А1 и 5 % Si.  [6]

При деревянной конструкции ответственные узлы крепятся стальными косынками на болтах или применяются трубчатые прогоны. Корпус из кольчугалюминия делается клепаный, а из стали - сварной конструкции. Подошва лыж делается V-обравной формы, что имеет большое преимущество перед плоской формой как по своей проходимости, так и меньшему изно-су.  [7]

В соединении с медью, марганцем и магнием алюминий образует сплав дюралюминий, обладающий значительно повышенной прочностью. Путем добавки в сплав типа дюралюминия 2 % никеля удалось в 1922 г. получить очень прочный сплав для самолетостроения, названный кольчугалюминием.  [8]

В отделе опытного самолетостроения, руководимом А. Н. Туполевым, были начаты исследовательские, экспериментальные и опытно-конструкторские работы, завершившиеся в 1924 г. постройкой опытного одномоторного цельнометаллического ( изготовленного-из кольчугалюминия) 5 самолета АНТ-2 в.  [9]

Особенно широко алюминий используется в виде сплавов с медью. Сплав магналий содержит 90 - 70 % А1 и 10 - 30 % Mg; дюралюминий - 93 - 95 % А1, 3 5 - 5 5 % Си, 0 5 % Mg и 0 5 % Мп, прочность изделий из него равна прочности стали, но они почти в три раза легче стальных; кольчугалюминий обладает многими ценными качествами, как механическими, так и химическими.  [10]

Основным недостатком алюминия является трудность его пайки ( гл. Обрабатывается он так же легко, как и медь. Значительно большей твердостью и упругостью обладают его сплавы - кольчугалюминий и дюралюминий. Чистый алюминий нужен для электродов содового выпрямителя.  [11]

В состав дюралюминия, кроме меди, марганца и магния, входит также небольшое количество никеля. Опыты показали, что сплав, содержащий никель, обладает высокими качествами. Сплав этот, изготовленный для самолетостроения, был назван кольчугалюминием.  [12]

Кольчугалюминий имеет состав: 4 5 % Си; 0 5 % Mg; 0 5 % Мп; 0 5 % Ni; A1 - остальное. Дюралюминий и кольчугалюминий после отливки и прокатки подвергаются закалке при температуре около 500 С. После закалки для ускорения процесса старения сплав нагревают до 100 - 200 С. Иногда между закалкой и старением проводят нагартовку для улучшения механических свойств сплава. Дюралюминий и кольчугалюминий мало меняют свои свойства при пониженных температурах, что является весьма ценным свойством. Присадочный металл для сварки этих сплавов содержит 95 % А1 и 5 % Si.  [13]

Этот металл - наиболее подходящий для самодельных приборов. Обрабатывается он еще легче, чем латунь, благодаря большей мягкости. Под ударами молотка тянется. Основным недостатком для некоторых работ является трудность пайки ( гл. Мгновенно покрывается тончайшим слоем окисла, придающим тусклый вид, но исключительно прочно защищающим металл от дальнейшего окисления. Дюралюминий и кольчугалюминий различных марок - сплавы алюминия более твердые и упругие, а иногда и малотягучие, ломкие. Важно не допускать соприкосновения алюминия со ртутью, так как образующаяся амальгама снимает защитную пленку окиси алюминия.  [14]

Носовой купол обтянут перкалвм и покрыт эмалитом. В верхней части купола имеется люк для прохода человека из киля к носовой точке. Для того чтобы пролезть к люку, внут-ри носовой части киля проложена лесенка. От XX сечения до кормовой точки простирается кормовая часть киля, состоящая из 6 панелей разной длины. Три первые панели имеют жесткие шпангоуты из труб, стрингеры соединены шарнирно в узлах. Три крайних образуют жесткое целое и состоят из хромомолибденовых стальных труб, сваренных в узлах. С целью создания жесткой опоры для горизонтальных стабилизаторов кормовая часть килевой фермы проходит в кормопое развитие 5, представляющее собой пространственную ферму, состоящую из системы жестких элементов и расчалок. Конструкция фермочек кормового развития аналогична палочкам киля и изготовлена также из хромомолибденовых труб с узлами из хромо-никелевой стали. Состоит кормовое усиление из параллельно расположенных шпангоутов н стержней между ними. Снаружи оболочки кормовое развитие дополняется четырьмя подкосами, идущими из верхней части килевой фермы к горизонтальным стабилизаторам оперения. Лонжероны и нервюры оперения изготовлены из профильного кольчугалюминия.  [15]



Страницы:      1