Cтраница 1
Прицепная коляска представляет собой одноколесный экипаж, не пригодный для самостоятельного использования. Рама коляски почти всегда имеет трубчатую конструкцию. Крепление коляски к мотоциклу в большинстве случаев осуществляется в трех точках. Кузову коляски придается обтекаемая форма. [1]
При постоянной езде с прицепной коляской наиболее легкое управление достигается при вылете передней вилки 60 - 70 мм. [2]
Для улучшения устойчивости мотороллера весьма желательно использование прицепной коляски или опорного третьего колеса. [3]
Рама мотоцикла. [4] |
К ходовой части мотоцикла относятся рама с задней подвеской, передняя вилка, колеса, сиденья, прицепная коляска. [5]
Рабочий и удельные веса в зависимости от рабочего объема двигателя. [6] |
Таким образом, исходя из возможных скоростей на шоссе и сохранности двигателя, мотоциклы 125, 175 и 250 см3 допустимо эксплуатировать только с одним водителем, мотоциклы 350 см3 - с водителем и пассажиром или в некоторых случаях с прицепной коляской, свыше 500 см3 - постоянно с прицепной коляской. При эксплуатации с прицепной коляской мотоциклов до 350 см3 значительно ухудшаются динамические качества и снижается максимальная скорость. [7]
Таким образом, исходя из возможных скоростей на шоссе и сохранности двигателя, мотоциклы 125, 175 и 250 см3 допустимо эксплуатировать только с одним водителем, мотоциклы 350 см3 - с водителем и пассажиром или в некоторых случаях с прицепной коляской, свыше 500 см3 - постоянно с прицепной коляской. При эксплуатации с прицепной коляской мотоциклов до 350 см3 значительно ухудшаются динамические качества и снижается максимальная скорость. [8]
Средний вес ездока принимается в 70 кг. Для мотоциклов с прицепными колясками добавляется вес прицепки 60 - 80 кг и вес пассажира. [9]
Таким образом, исходя из возможных скоростей на шоссе и сохранности двигателя, мотоциклы 125, 175 и 250 см3 допустимо эксплуатировать только с одним водителем, мотоциклы 350 см3 - с водителем и пассажиром или в некоторых случаях с прицепной коляской, свыше 500 см3 - постоянно с прицепной коляской. При эксплуатации с прицепной коляской мотоциклов до 350 см3 значительно ухудшаются динамические качества и снижается максимальная скорость. [10]
Такая конструкция при - водит к отходу от обычной трубчатой рамы велосипедного типа ( фиг. Мотоцикл, изображенный на фиг. Наименьшие затруднения при присоединении прицепной коляски возникают при использовании задней подвески, изображенной на фиг. Амортизаторы в задней подвеске мотоциклов пока еще встречаются довольно редко; в более или менее дорогих мотороллерах их установка стала общим правилом. [11]
Положение руля относительно передней вилки может регулироваться. Диаметр трубы руля по возможности не должен превышать 22 мм; в соответствии с этим выбирается и диаметр резиновых вращающихся рукояток. Расстояние по ширине между крайними точками руля в мотоциклах с рабочим объемом двигателя до 175 см3 составляет 700 - 750 см; в мотоциклах с большим объемом двигателя ( начиная с 350 см3) и в особенности в мотоциклах, рассчитанных на прицепную коляску, это расстояние составляет до 820 мм. [12]
Показательным примером рациональной симметрии является автомашина, которая должна быть всегда обращена одной своей стороной вниз, другой - вверх, должна двигаться вперед лучше, чем назад, и одинаково хорошо поворачиваться направо и налево. Как видим, технические требования, предъявляемые человеком к автомашине, сходны с теми условиями, которым подчинено движение перечисленных выше видов животных, имеющих одну плоскость симметрии. Немудрено, что и автомашина оказалась обладателем той же симметрии. С другой стороны, у мотоцикла с прицепной коляской плоскости симметрии нет; это объединение с точки зрения симметрии предназначено скорее для кругового движения, чем для езды по прямому направлению. Надо полагать, что в этой форме мотоцикл сохранится недолго. [13]
Прицепная коляска представляет собой одноколесный экипаж, не пригодный для самостоятельного использования. Рама коляски почти всегда имеет трубчатую конструкцию. Крепление коляски к мотоциклу в большинстве случаев осуществляется в трех точках. Кузову коляски придается обтекаемая форма. Крепления быстросъемные, осуществляются стойками и цанговыми зажимами к шаровым головкам рамы мотоцикла. Колесо коляски редко оснащается тормозом. Кузов изготовляется из нескольких стальных листов, сваренных между собой точечной и газовой сваркой. Кузов коляски имеет прозрачный ветровой щиток из органического стекла. В задней части кузова расположен багажник. Вес мотоциклетной коляски составляет 50 - 80 к. Колесо коляски стоит под небольшим углом к плоскости колес мотоцикла ( схождение), что компенсирует боковое усилие, создаваемое коляской. Кроме того, для легкого управления мотоциклом с коляской необходимо несколько отклонить мотоцикл от вертикальной плоскости в сторону, противоположную коляске. Ось колеса коляски должна быть вынесена на 150 мм вперед по отношению к оси заднего колеса мотоцикла, чем облегчается поворот мотоцикла. Удовлетворительные результаты при постоянной эксплуатации мотоцикла с прицепной коляской получаются лишь при рабочем объеме двигателя от 500 смя и выше, причем в этом случае общее передаточное отношение силовой передачи должно быть выше, чем в мотоцикле-одиночке. [14]