Команда - условный переход - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда ты по уши в дерьме, закрой рот и не вякай. Законы Мерфи (еще...)

Команда - условный переход

Cтраница 3


Команда условного перехода производит изменение последовательности выполнения команд лишь при соблюдении определенных условий. В БЭСМ условные переходы осуществляются командами сравнения. Команды сравнения сравнивают два числа, вызываемые по первому и второму адресу, и в зависимости от результата сравнения обеспечивают переход или к команде, номер которой указан в третьем адресе, или же к следующей по номеру команде.  [31]

Команда условного перехода, условный переход [ conditional jump instruction ] - команда, определяющая передачу управления и условия, которые должны быть выполнены, чтобы эта передача ( условный переход) была реализована.  [32]

33 Команды условного перехода. [33]

Команды условного перехода изменяют последовательность выполнения команд программы в зависимости от текущего состояния отдельных флагов Z, S, P, С регистра признаков результата. Команды условного перехода описаны в табл. 2.6. Если условие, указанное в команде, выполняется, то осуществляется переход по адресу, заданному операндом; в противном случае выполняется следующая команда.  [34]

35 Формат команды перехода. [35]

Команды знаковых условных переходов применяются в тех случаях, когда операнды рассматриваются как числа со знаком.  [36]

37 Условия переходов, используемые в процессоре Н8000. [37]

Команда условного перехода JR cc offset содержит 8-разрядное поле смещения со знаком ( offset) и 4-разрядное поле ее, которое служит для задания условия, подлежащего проверке ( табл. 5.4.) Все команды процессора Н8000 должны начинаться на границе слова. Поэтому переход всегда должен выполняться на четное число байтов. Данное обстоятельство используется в процессоре Н8000 для увеличения диапазона адресов переходов. Следовательно, если значение смещения равно 5, то переход ( в случае выполнения условия) осуществляется на пять слов вперед. В программах, написанных на языке ассемблера, поле операнда команды JR задает действительный 16-разрядный адрес перехода, а ассемблер вычисляет соответствующее 8-разрядное смещение для машинной команды, выдавая сообщение об ошибке, если адрес перехода выходит за пределы допустимого диапазона.  [38]

Команды условного перехода ПЕКЛ, ПЕОН, ПЕО, ПЕКД ( 57 - 60, табл. 4) предназначены для аппаратурной сигнализации о возникновении ошибки или сбоя. Использование этих команд наряду с сигнализацией обеспечивает возможность ветвления программы с целью перехода к участкам программы.  [39]

Команды косвенного условного перехода с адресом перехода, записанного в регистры RGO - RG3 или в регистры RG4 - RG6, удобно использовать для организации различного рода комбинаций вычислений.  [40]

Некоторые команды условного перехода, такие, как команды ВСТ и ВХН, не имеют в предложении поля маски. Они сравнивают значение содержимого операнда с заданным численным значением и затем решают, нужно ли в результате этого сравнения производить переход.  [41]

Существуют команды условных переходов, позволяющие МП принимать решение в зависимости от получаемых результатов: УСЛОВНЫЙ ПЕРЕХОД К КОМАНДЕ; УСЛОВНЫЙ ПЕРЕХОД К ПОДПРОГРАММЕ; УСЛОВНЫЙ ВОЗВРАТ ИЗ ПОДПРОГРАММЫ. Эти команды выполняются или не выполняются в зависимости от результата выполнения предыдущей команды программы.  [42]

Каждая команда условного перехода требует затраты дополнительного времени и усложняет как программирование, так и работу ЭВМ. Поэтому целесообразно так составить предварительную программу, чтобы при решении заданного набора задач использовать минимальное количество команд условного перехода.  [43]

Каждая команда условного перехода, вызова ПП или возврата из ПП имеет по восемь вариантов в зависимости от выбранного условия. Команда POP PSW влияет на все флаги.  [44]

Существуют команды условных переходов, позволяющие МП принимать решение в зависимости от получаемых результатов: УСЛОВНЫЙ ПЕРЕХОД К КОМАНДЕ; УСЛОВНЫЙ ПЕРЕХОД К ПОДПРОГРАММЕ; УСЛОВНЫЙ ВОЗВРАТ ИЗ ПОДПРОГРАММЫ. Эти команды выполняются или не выполняются в зависимости от результата выполнения предыдущей команды программы.  [45]



Страницы:      1    2    3    4