Cтраница 1
Команда языка ассемблера, транслируемая в несколько машинных команд. Результатом является новая команда, созданная путем сочетания нескольких уже существующих. Например, нажатие клавиши, соответствующей макрокоманде ( клавиши макроса) на клавиатуре, вызывает реакцию ЭВМ, которая соответствует нажатию нескольких командных клавиш. [1]
Команда языка ассемблера, транслируемая в несколько машшшыч команд. [2]
Вычисление исполнительного адреса. [3] |
Команды языка ассемблера при относительной адресации обычно указывают абсолютный адрес, а не смещение. [4]
Команда языка ассемблера состоит из нескольких полей. Два из них, поле кода операции и поле адреса, являются обязательными. Присутствие поля метки и ( или) комментария не обязательно. На рис. 5.1 показана типичная схема языка ассемблера фиксированного формата. Различные поля распознаются по их позиции в предложениях, которые обычно перфорируются на перфокартах, или в формате, подобном перфокарте. [5]
Команда языка ассемблера, транслируемая в несколько машинных команд. Результатом является новая команда, созданная путем сочетания нескольких уже существующих. Например, нажатие клавиши, соответствующей макрокоманде ( клавиши макроса) на клавиатуре, вызывает реакцию ЭВМ, которая соответствует нажатию нескольких командных клавиш. [6]
Команды языка ассемблера пишутся с использованием алфавитных и цифровых символов, так что мы легко можем прочитать их. [7]
Команды языка Ассемблера, описанные в данной книге, входят в стандартный набор команд и в набор команд десятичной арифметики. Команды с плавающей точкой языка Ассемблера здесь не рассматриваются. По мнению автора, арифметические операции с плавающей точкой языка Ассемблера не нужны большинству программистов на этом этапе их обучения; сложность применения команд с плавающей точкой сама по себе приводит к обращению к языкам высокого уровня типа PL / I или FORTRAN. Это мнение можно оспаривать, но именно оно послужило основой при написании данной части книги. [8]
Каждая команда языка Ассемблера имеет указатель длины операндов. [9]
Регистровый стек. [10] |
В командах языка ассемблера используются явные и неявные ссылки на регистр стека. [11]
Первым полем команды языка ассемблера является метка, которая может опускаться. Если команда помечена, на нее можно сослаться из любого места программы. [12]
Если конкретный формат команды языка Ассемблера предусматривает возможность задания указателя длины, то от программиста зависит, нужно ли его кодировать. Если программист решает не указывать длину, то она считается заданной неявно. В операторе с неявно заданной длиной последняя истолковывается как длина поля, адресованного первым операндом предложения. [13]
Существует определенная связь команд языка Ассемблера с машинными командами. [14]
Поле адреса в команде языка ассемблера имеет переменную длину. Поэтому ассемблер распознает его конец с помощью ограничителя, а именно первого пробела. Весь текст карты или образа карты, следующий за этим пробелом, рассматривается как комментарий и игнорируется при генерации машинного кода. [15]