Первая команда - программа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Психиатры утверждают, что психическими заболеваниями страдает каждый четвертый человек. Проверьте трех своих друзей. Если они в порядке, значит - это вы. Законы Мерфи (еще...)

Первая команда - программа

Cтраница 3


Обратите внимание, что на рис. 3.1 регистр адреса памяти и адресная шина расположены ниже счетчика команд. Адрес области памяти, содержащей первую команду программы, посылается из счетчика команд в регистр адреса памяти, после чего содержимое обоих регистров становится одинаковым. Назначение регистра адреса памяти более детально описывается в разд. Длина регистра адреса памяти равна 16 разрядам. Адрес местоположения первой команды программы посылается по адресной шине к схемам управления памятью, в результате чего считывается содержимое области с указанным адресом, Этим содержимым, конечно, должна быть команда. Память / пересылает эту команду в специальный ре - f гистр блока микропроцессора, называемый 1 регистром команд ( см. разд.  [31]

Чтобы воспользоваться составленной программой, нужно исходные данные и программу ввести в машину в заранее отведенные для них ячейки. Теперь остается с пульта управления включить машину и передать управление первой команде программы.  [32]

33 Общая блок-схема компилирующей программы. [33]

Известно, что при наших допущениях эти символические адреса находятся в каждой четной команде символической программы начиная со второй. Первому символическому адресу ставится в соответствие адрес, находящийся в а-адресе первой команды программы.  [34]

Хотя ассемблирующая программа в процессе трансляции берет на себя многие функции программиста, такие как адресация, преобразование чисел и др., программист все-таки должен давать ассемблеру некоторые уточнения. Например, ассемблер не знает, в какую ячейку памяти должна быть помещена первая команда программы. Без специальных указаний ассемблер не может также установить конец программы.  [35]

Рассмотрим порядок работы машины Минск-2 ( 22) несколько более подробно. После ввода в машину программы и исходных данных с пульта управления в СчАК заносится адрес первой команды программы. Нажатием на кнопку пуска осуществляется запуск машины для вычислений.  [36]

Выполнение любой программы канала начинается по команде SIO. Перед этим в CAW должно быть записано нужное значение, содержащее ключ защиты памяти и адрес первой команды программы канала. По команде SIO проверяется работоспособность канала и УВВ и незанятость их другим вводом-выводом. Затем проверяется правильность CAW и первого CCW, и, если все нормально, запускается программа канала. Команда SIO устанавливает признак результата равным нулю, если программа канала начала выполняться. В противном случае признак результата приобретает другие значения. После команды SIO в программе обычно следует команда ВС, передающая управление блоку обработки необычных ситуаций ввода-вывода при ненулевом значении признака результата.  [37]

Для чего нужны эти команды. Можно представить следующую схему организации вычислений: программист вводит в машину программу, набирает на специальном пульте адрес первой команды программы и нажимает кнопку ПУСК. Вычислительная машина начинает работать. По окончании вычислений машина останавливается, программист забирает результаты счета и уступает место следующему пользователю. Человек за пультом ЭВМ должен определить, почему произошел останов и после этого предпринять действия для продолжения счета. Еслм запустить программу вновь не удается, принимается решение о прекращении работы по данной программе.  [38]

Для получения машинного варианта программы необходимо назначить конкретные адреса для а, Ь, с, у, х, а и заменить символьные коды операций на числовые. После этого программа и исходные данные размещаются в отведенных ячейках памяти, а в регистр номера команды заносится адрес ячейки, содержащей первую команду программы.  [39]

Каждая исполняемая программа требует PSW. В настоящий момент нашим целям вполне отвечает PSW с нулевыми значениями полей, за исключением поля Адрес команды, которое должно содержать адрес первой команды программы.  [40]

41 Возможная схема рабочего цикла цифровой программно-управляемой машины. [41]

Возможная схема рабочего цикла представлена в двух вариантах на рис. 1, 2, а и б, где квадратами и кружками изображены отдельные группы действий. При этом П означает пуск машины человеком; 1 - запись в специальную ячейку, называемую счетчиком-регистром адреса команды ( коротко - СК), адреса первой команды программы; 2-перенос из оперативной памяти в специальную ячейку, называемую регистром команд ( коротко - РК), слова, адрес которого находится в СК; 3-проверка, является ли слово, записанное в РК, командой останова, и переход в этом случае по стрелке, отмеченной цифрой 1, а в противном случае по стрелке, отмеченной цифрой 0; 4-останов ( прекращение функционирования машины); 5-выполнение команды, записанной в РК; 6 - вычисление нового адреса команды и запись его в СК.  [42]

Регистровая пара ВС служит для указания на очередную свободную область памяти. Поэтому первая команда программы производит загрузку 16-разрядного адреса в эту пару регистров. Упомянутый адрес указывает на первую области памяти, в которой расположен файл данных.  [43]

Процесс вычислений, выполняемых ЭВМ по заданной программе, состоит в последовательном выполнении команд. Первой выполняется команда, заданная пусковым адресом программы. Обычно это адрес первой команды программы. Адрес следующей команды однозначно определяется в процессе выполнения текущей команды и может быть либо адресом следующей по порядку команды, либо адресом любой другой команды. Процесс вычислений продолжается до тех пор, пока не будет выполнена команда, предписывающая прекращение вычислений.  [44]

Когда в программе ставится в соответствие символическое имя и адрес ячейки памяти, не нужно сообщать ассемблеру действительное значение этого адреса с помощью директивы EQU. Ассемблер делает это сам, используя счетчик ячеек, который является составной частью ассемблирующей программы. Директивой EQU сообщается ассемблеру адрес первой команды программы. После трансляции каждой команды содержимое счетчика ячеек увеличивается на число, которое соответствует формату команды в байтах.  [45]



Страницы:      1    2    3    4