Cтраница 2
Если отображения регистров ввода-вывода на память нет, управляющий регистр устройства должен быть сначала считан в регистр процессора, а уже затем сравнен с 0, что требует двух команд процессора вместо одной. Для приведенного выше цикла добавление четвертой команды может слегка снизить ( все зависит от конкретных процессоров, конечно) скорость реакции драйвера на появление признака готовности устройства. [16]
Первый столбец табл. 5.3 дает следующее упорядочение команд: на первом месте - первая и четвертая команды, на втором месте - третья команда, на третьем - вторая и пятая команды. Начиная с четвертого столбца таблицы места распределяются так: на первом месте - четвертая команда, на втором - первая, на третьем - третья, на четвертом - вторая и на пятом месте - пятая. Такое ранжирование представляется более справедливым, чем первое. [17]
Желая узнать, сколько очков получила i-я команда после игры с / - и командой, нужно взять число, стоящее на пересечении i - й строки и / - го столбца. Так, из приведенной таблицы узнаем, что вторая команда получила 2 очка после игры с четвертой командой и, соответственно, четвертая команда после этой игры получила 0 очков. [18]
Желая узнать, сколько очков получила i-я команда после игры с / - и командой, нужно взять число, стоящее на пересечении i - й строки и / - го столбца. Так, из приведенной таблицы узнаем, что вторая команда получила 2 очка после игры с четвертой командой и, соответственно, четвертая команда после этой игры получила 0 очков. [19]
Блоки этой программы представляют собой последовательности команд, образующие отдельные этапы вычисления ех. Например, / блок состоит из первой и второй команд ( см. таблицу 9.3), / / блок - это третья команда, / / / блок составляет четвертая команда, IV блок - пятая и шестая команды, V блок - остальные команды. [20]
Первая команда записывает 0 в первый бит байта X, не меняя значения остальных битов. Вторая переносит значение В в регистр СС. Третья команда производит обход четвертой, если значение В есть false. Четвертая команда заносит 1 в первый бит В, не меняя значения остальных битов. [21]
После того как отпечатался очередной квадрат, нужно в ячейке А - - 1 образовать следующее по порядку число и возвести его в квадрат, для чего три составленные команды выполняются еще раз. Для этого четвертой командой должна быть команда - условного перехода к выполнению первой команды. Действительно, пусть четвертой командой будет БП; чтобы ее записать, надо знать адрес ячейки, в которой находится первая команда. [22]