Мнемоническая команда - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Покажите мне человека, у которого нет никаких проблем, и я найду у него шрам от черепно-мозговой травмы. Законы Мерфи (еще...)

Мнемоническая команда

Cтраница 1


Мнемоническая команда соответствует одной машинной команде. В этой команде вместо машинных кодов операций используются мнемонические.  [1]

Сводка мнемонических команд ассемблера вместе с их интерпретацией приводится далее в этой главе на рис. 6.36. Читатель по мере необходимости может обращаться к этой сводке команд.  [2]

Если требуется обрабатывать мнемонические команды, вводимые с алфавитно-цифровой клавиатуры, диспетчер очереди должен быть расширен до языкового процессора путем добавления лексического анализатора, который распознает терминальные символы, интерпретирует цепочку литер между двумя терминальными символами и заменяет ее представлением, которое более удобно для обработки диспетчером очереди.  [3]

В литературе этот тип диалога называется командой, инструкцией или мнемонической командой.  [4]

Ассемблер облегчает программистам использование двоичных кодов команд и адресов; он допускает мнемонические команды и символические адреса. Как утомительные распределение памяти и размещение регистров, так и перекрестные связи между различными частями программы организуются ассемблером. Если программа представляет собой комбинацию нескольких подпрограмм, ассемблер генерирует информацию, необходимую для того, чтобы связать вместе эти программные сегменты.  [5]

Кросс-ассемблер выполняет точно такие же функции, что и само-ассемблер: трансляция мнемонических команд в машинный код, выполнение псевдоопераций, обнаружение синтаксических ошибок и обработка макрокоманд. Отличие заключается в том, что кросс-ассемблер реализуется на большой машине, а не на микропроцессоре, в котором выполняется ассемблированная программа. Обычно кросс-ассемблер написан на Фортране и может работать на многих больших машинах. Вместе с моделирующей программой разработчик может создать и проверить любые программы, кроме критичных во времени, до проектирования аппаратных средств.  [6]

Кросс-ассемблер выполняет точно такие же функции, как и самоассемблер: трансляция мнемонических команд в машинный код, выполнение псевдокоманд и директив, обнаружение синтаксических ошибок и обработка макрокоманд.  [7]

В случае команды ( тип диалога 17) она включает все структуры шагов диалога, в которых пользователь специфицирует свои задачи и объекты в соответствии с предписанным синтаксисом, позволяя системе прямо преобразовывать входное сообщение в последовательность работ. Пользователю предоставляется свободный выбор его действий. В литературе этот тип диалога называется командой, инструкцией или мнемонической командой.  [8]

Язык ассемблера - это язык самого низкого уровня, применяемый профессиональным программистом. Он позволяет точно указать, какие команды должна выполнять вычислительная машина, и освобождает от утомительных записей, ибо позволяет также обращаться к командам и данным по мнемоническим или присвоенным именам. Ассемблер просматривает данные, получаемые от программиста, и строит различные таблицы, по которым затем переводит имена в адреса относительно начала, задаваемого специальной управляющей картой. Он преобразует символы мнемонических команд в соответствующие им команды на машинном языке или в короткие предопределенные последовательности команд.  [9]

Язык, который используется внутри машины, называется машинным. Слова в нем записываются в двоичной форме, причем каждая команда содержит код операции и операнд. Операндом может быть адрес ячейки памяти, адрес какого-либо устройства или данные. При программировании на машинном языке для хранения и программ, и данных выделяются конкретные ячейки запоминающего устройства, и к ним происходит обращение всюду в тексте программы, когда требуется получить нужные данные или вызвать очередной программный блок. Кроме того, программист должен быть хорошо знаком с конкретной вычислительной системой, поскольку команды на машинных языках различны для разных ЭВМ. Программирование на машинном языке утомительно, сложно и поглощает массу времени. Чтобы уменьшить трудности, связанные с написанием программ в двоичном коде, были разработаны символические языки, в которых каждая двоичная команда заменяется мнемоническим обозначением, передающим ее содержание на англоподобном языке. Мнемонику всегда бывает легче запомнить, чем двоичные обозначения, поэтому процесс составления программы ускоряется. Язык, состоящий из мнемонических команд, называется языком ассемблера.  [10]



Страницы:      1