Двухбайтовая команда - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Каждый подумал в меру своей распущенности, но все подумали об одном и том же. Законы Мерфи (еще...)

Двухбайтовая команда

Cтраница 2


По фазе S1P2 в IR фиксируется код операции. Второй байт двухбайтовой команды читается в S4P2 того же машинного цикла, третий - в S1P2 следующего. Таким образом, для ввода каждого байта требуется один машинный полуцикл. Во время всех оставшихся полуциклов в фазах S1P2 и S4P2 читается код операции следующей размещенной в памяти команды. Однако байт в IR не вводится и PC не инкрементирует-ся, что приводит к его игнорированию. Вслед за этим начинается новый командный цикл с вводом в IR кода операции следующей по исполнению команды.  [16]

Существует еще один источник внутреннего векторного прерывания - программный. Этот тип прерываний возникает при исполнении двухбайтовой команды INT vect. В этой команде vect - число из диапазона 0 - 255, которое является вектором прерывания. Определен также однобайтовый вариант команды INT 3, используемой для организации контрольных точек останова в отлаживаемой программе. Программное прерывание дублирует любой тип аппаратных прерываний, что может быть полезным для проверки подпрограмм их обслуживания.  [17]

18 Схема движения пера по прямой. [18]

Изначальное движение пера в первую точку контура совершается точно таким же образом в поднятом положении. Для кодирования каждой графической команды хватило бы и одного байта, но в реальных графопостроителях чаще используют двухбайтовые команды.  [19]

Разновидностью этого способа является длинная прямая адресация, при которой в формате команды содержатся четыре байта, указывающие базовый адрес сегмента и сегментное смещение offset. Мбайт, недлинная прямая адресация используется только в командах межсегментных переходов и вызовов подпрограмм. Другая разновидность прямой адресации применяется для указания портов ввода - вывода в двухбайтовых командах IN и OUT, второй байт которых содержит адрес ( номер) порта.  [20]

Длина формата команд равна двум, четырем или шести байтам. Всего в системе используют пять основных форматов команд: один двухбайтовый, один шестибайтовый и три четырехбайтовых. Длина команды зависит от количества адресов и типа устройства хранения информации. В частности, двухбайтовые команды не позволяют обращаться к основному запоминающему устройству, а шестибайтовые команды позволяют указать два адреса основного запоминающего устройства.  [21]

При такой адресации в команде содержится полный 16-разрядный абсолютный адрес операнда. Поэтому длина команды должна равняться 3 байтам. Разновидностью прямой адресации является страничный способ адресации, при котором в команде задаются только 8 младших разрядов адреса, а старшие 8 разрядов адреса ( старший байт) остаются такими же, как в предыдущей команде. В случае нуль-страничного способа адресации старший байт адреса принимается равным нулю, а 8 младших разрядов адреса в команде указывают на адрес в нулевой странице. Оба этих способа адресации требуют всего лишь двухбайтовых команд.  [22]

23 Форматы команд. [23]

Длина команды связана с числом операндов, находящихся в ОП. Команды длиной в одно полуслово не требуют обращения в ОП за операндами. В командах длиной в два полуслова указывается адрес одного операнда, а в команде в три полуслова - адреса двух операндов из ОП. Результат операции в большинстве случаев помещается на место первого операнда. Формат регистр - регистр ( RR) представляет короткие двухбайтовые команды, выполняющие операции над содержимым общих регистров или регистров с плавающей запятой. Номера регистров указаны в операндах. Первый операнд - содержимое общего регистра или регистра с плавающей запятой, второй операнд - содержимое ячейки ОП.  [24]



Страницы:      1    2