Cтраница 2
Большие затруднения представляет собой устройство заземлений в грунтах с большим удельным сопротивлением поверхностных слоев. В качестве заземляющих проводов используются трубопроводы разного назначения или специальные провода, подвешиваемые на опорах ВЛ. У потребителей устраиваются повторные заземления. Практика показала, что выполнение обособленных заземлений для сетей и подстанций 110 - 220 кВ почти невозможно и может быть выполнено лишь в исключительных случаях, так как многочисленные коммуникации всякого рода создают обходные связи, соединяющие выделенный заземлитель подстанции ПО-220 кВ с общим контуром заземления. Поэтому, например, на промышленных предприятиях Норильского комбината принято преимущественно совместное заземление сетей с большими и малыми токами замыкания на землю. [16]
Транспорт является крупнейшей отраслью народного хозяйства. Речной транспорт занимает важное место в общем грузообороте страны. Особенно велико значение речного транспорта в восточных районах, где железнодорожная сеть развита слабее. Так, в Ленском бассейне речной транспорт выполняет важнейшую задачу по обслуживанию алмазной, золотодобывающей и других отраслей промышленности Якутской АССР и северных районов Иркутской области. Здесь речные перевозки составляют около 95 % всего грузооборота. Речники Енисейского пароходства доставляют промышленное оборудование, строительные материалы, продовольственные товары для заполярного Норильского комбината, в отдаленные районы Ангары, Подкаменной Тунгуски и другие пункты. [17]
В Усть-Кут завоз топлива начинался в апреле-мае каждого года. Особо сложным был маршрут до Дудинки, так как Норильский комбинат требовал огромное количество топлива. [18]