Cтраница 2
Она представляет множество всех оптимальных наборов или комбинаций товаров при изменении дохода потребителя и неизменном соотношении цен. [16]
Реальный доход по Ласпей-ресу вырос, а по Пашне снизился. [17] |
Однако мы не можем сделать заключение о том, какую комбинацию товаров X и Y потребитель считает для себя предпочтительнее - А или В, если у нас нет информации о его карте безразличия. Возможно, что кривая безразличия, касающаяся бюджетной прямой в точке В, лежит выше той, что касается другой бюджетной прямой в точке А. Но возможно и обратное. [18]
Бюджетное ограничение - это геометрическое место точек, представляющих доступные потребителю комбинации товаров при неизменных ценах на них и фиксированном доходе. Если кривые безразличия отражают предпочтения потребителя, то бюджетные линии - его возможности. При расположении на одном графике кривых безразличия и бюджетной линии появляется возможность определить состояние равновесия ( оптимума) потребителя: точка касания бюджетной линии и наиболее удаленной от начала координат кривой безразличия. [19]
Линия в товарном пространстве ( commodity space), указывающая на комбинацию товаров, которую потребитель может приобрести при заданном доходе. Наклон и расположение линии определяются ценами на рассматриваемые товары. [20]
Кривые спроса. [21] |
Кривая безразличия соединяет на чтем пространстве координат все точки, отражающие такие комбинации товаров, что покупателю безразлично, какую из них покупать. [22]
Точка касания помещает потребителя на самую высокую из достижимых кривых безразличия; она идентифицирует комбинацию товаров, дающих наивысшую совокупную полезность. Все точки пересечения помещают потребителя на более низкую кривую безразличия. [23]
Изменение предпочтений отражается на функции полезности потребителя ( его карте кривых безразличия), что в свою очередь изменяет комбинации товаров ( их количество), которые максими зируют совокупную полезность, а значит, и состояние потребительского равновесия также изменяется. [24]
Данное положение представлено на рис. 12.1.1 В каких-то торговых предложениях доминирует осязаемый или неосязаемый элемент, в других - комбинация материальных товаров в совокупности с неосязаемыми преимуществами. Творческий подход к составлению рецепта коктейля позволяет менеджерам разрабатывать уникальные торговые предложения, привлекать к товару внимание новых рыночных сегментов. Например, традиционная продукция компании Castrol - смазочные материалы для промышленных предприятий. Однако с недавнего времени она предлагает покупателям новый вид услуг: поставщик берет на себя ответственность за поддержание в отличном рабочем состоянии оборудования клиентов, которые приобретают непрерывный сервис, а не смазочные масла. Потребители поручают техническое обслуживание оборудования специалистам, которые гарантируют его безотказную работу. Предложение компании Castrol получает отличительное конкурентное преимущество, а цена товара уходит из фокуса внимания покупателей. [25]
Аксиома непрерывности, которая утверждает, что имеется набор точек, образующих границу ( кривую безразличия), которая разделяет расположенные в товарном пространстве ( commodity space) комбинации товаров на предпочтительные и непредпочтительные. [26]
При этом управляющий по сбыту может столкнуться со следующей проблемой: так как служба сбыта не в состоянии контролировать издержки производства той или иной совокупности товаров и услуг и имеет лишь ограниченные ( или вообще нулевые) возможности контроля за ценами и скидками, было бы ошибкой возлагать на нее ответственность за разницу между этими двумя величинами, т.е. за прибыль. Комбинация товаров и услуг, способная принести наибольшую прибыль, может оказаться наиболее сложной с точки зрения сбыта, а поэтому может возникнуть необходимость в установлении для каждого торгового агента квоты по каждой комбинации товаров и услуг с таким расчетом, чтобы обеспечивалась оптимизация номенклатуры предложения продукции для соответствующих территорий в отношении нормы прибыли. Это должно подкрепляться целенаправленной политикой в области материального стимулирования, комиссионных и высоким уровнем мотивации на всех у ровнях у правления сбытом. [27]
Технология потребления связывает, с одной стороны, товары, а с другой стороны, характеристики. Вполне возможно существование нескольких комбинаций товаров, которые являются источником такого же ряда характеристик, и это свидетельствует об очень важном различии между данным и традиционным подходами к теории потребления. [28]
Обычно в этом случае наблюдается сбалансированность денежного оборота внутри компании. Торговые агенты охотно продают такие комбинации товаров и услуг: объемы их производства велики, они лидируют на рынке и пользуются большим спросом, но, как правило, не приносят прибыли производителю. С течением времени, по мере развития их жизненного цикла, динамика сбыта товаров - звезд замедляется, и они превращаются либо в дойных коров, либо, если их доля на рынке сокращается и они теряют конкурентоспособность, в собак, т.е. в нежизнеспособные комбинации продукции. [29]
Комбинация продуктов А и 8, максимизирующая полезность при доходе в 10 дол. [30] |