Cтраница 1
Добыча топлива и его транспортировка до мест потребления связаны со значительными затратами труда и средств, поэтому топливо представляет собой большую ценность. [1]
Добыча жидкого и газоообразного топлива обходится во много раз дешевле, чем твердого, и сжигание различных видов жидкого топлива и газа в форсунках и горелках осуществляется технологически много проще, чем сжигание твердого топлива в различных топках. Поэтому были разработаны способы получения из твердого топлива жидкого и газообразного. Сжигание топлива обеспечивает энергией тепловые электростанции, промышленные предприятия, транспорт, быт. Но есть и другая область применения топлива: различные виды природного и искусственного топлива служат сырьем химической промышленности и смежных отраслей. [2]
Увеличение добычи топлива и минерального сырья, увеличение производства металлов требует, как известно, больших капитальных вложений. Поэтому экономия сырья и материалов позволит снизить себестоимость продукции и значительно уменьшить потребность в рабочей силе и капитальных вложениях. При наших масштабах производства экономия сырья ц материалов превращается в огромные дополнительные резервы. [3]
Увеличение добычи топлива и минерального сырья, увеличение производства металлов требует, как известно, больших капитальных вложений. Поэтому экономия сырья и материалов позволит снизить себестоимость продукции и значительно уменьшить потребность в рабочей силе и капитальных вложениях. При наших масштабах производства экономия сырья и материалов превращается в огромные дополнительные резервы. [4]
Увеличение добычи топлива требует вовлечения в эксплуатацию все более глубоко залегающих горючих ископаемых. При этом возрастают удельные капитальные вложения, эксплуатационные расходы, усложняются условия труда при шахтных методах добычи топлива. Свойства горючих ископаемых и характер их залегания являются определяющими также для условий труда людей, непосредственного управляющих процессами добычи топлива. [5]
При добыче топлива из недр извлекается горючая часть и балласт. Механические примеси ( порода, вода, соль), входящие в балласт, как правило, отделяются от горючей массы на стадиях добычи и облагораживания энергетических ресурсов. В энергетическом балансе должно отражаться все добываемое топливо с удаляемыми на этих стадиях механическими примесями. К добыче следует также относить извлечение и использование геотермальной теплоты в виде пара и горячей воды. Производство топлива и энергии охватывает стадию переработки и преобразования энергетических ресурсов и утилизации побочных энергетических ресурсов: переработку твердого топлива ( коксование, газификация), жидкого топлива ( нефтепереработка), газообразного топлива ( сжижение горючих газов); производство электроэнергии на электростанциях и установках разных типов; производство теплоэнергии ( ТЭЦ, промышленно-производственными и отопительными котельными, утилизационными установками); производство сжатого воздуха ( ТЭЦ - ПВС, компрессорными станциями и установками); производство холода; утилизация побочных горючих энергетических ресурсов. [6]
При добыче топлива, транспортировке и хранении в него попадают подземные и грунтовые воды, влага из атмосферного воздуха, вызывая поверхностное увлажнение кусков топлива. С уменьшением размера кусков удельная поверхность топлива увеличивается и увеличивается количество удерживаемой ею внешней влаги. Внешняя влага может быть удалена механическими средствами и тепловой сушкой. [7]
Структура издержек на разных видах транспорта. [8] |
Так как добыча топлива не носит сезонного характера, то неравномерность его потребления может быть ликвидирована путем хранения избытка топлива в летнее время. [9]
Потребление каменного угля основными группам и потребителей в ряде европейских стран. [10] |
Экономические показатели добычи топлива являются сложной функцией геологических и природных условий, весьма различных для разных месторождений, вследствие чего их обобщение и получение средневзвешенных характеристик связано с рядом трудностей. Учитывая это положение, в социалистических странах проектные и исследовательские организации уделяют большое внимание разработке технико-экономических показателей по отдельным месторождениям и бассейнам. [11]
Затраты на добычу топлива, выработку энергии силами предприятия, а также передачу покупной энергии до места ее потребления включаются в себестоимость по соответствующим элементам. [12]
Данные по добыче топлив и их потреблению приведены в разд. [13]
Основными ресурсами для добычи топлива ( торфа или угля) являются электроэнергия, оборотные средства топливодобывающего предприятия и трудовые ресурсы. [14]
При открытом способе добычи топлива, когда его куски могут достигать размера в 900 мм, на складе рекомендуется устанавливать для предварительного дробления валково-зубчатые дробилки. Валково-зубчатые или винтовые дробилки устанавливают при слоевом сжигания, а при камерном способе - молотковые. При размоле торфа в молотковых мельницах дробилки не устанавливают; если сжигается фрезерный торф IB топках Шершнева, то дробилки необходимы. [15]