Cтраница 2
Схема построения сети информационных органов в Германской Демократической Республике. [16] |
Следующую ступень в организационной структуре занимают отраслевые центральные органы информации министерств, государственных комитетов и отраслевых комиссий государственного плана. Эти отраслевые центры информации осуществляют руководство и контроль за деятельностью всех информационных органов в своей отрасли. Они поддерживают постоянную связь с отраслевыми центрами информации других министерств, осуществляя широкий обмен опытом. Кроме того, центры информации осуществляют методическое руководство работой всех отраслевых информационных органов. В их обязанности входит также планирование обработки технической литературы по своей отрасли и увязка этих вопросов с центрами информации смежных отраслей. [17]
Республиканская комиссия определяет при необходимости конкретных представителей экономических, социальных и других государственных органов управления в работе отраслевых комиссий. [18]
Одобрить представленный Советом Министров СССР Государственный план развития народного хозяйства СССР на 1970 г. с учетом поправок Планово-бюджетных и отраслевых комиссий Совета Союза и Совета Национальностей. [19]
Министерство труда Российской Федерации определяет состав комиссии со своей стороны, при необходимости включая в нее представителей центральных органов федеральной исполнительной власти, и утверждает состав отраслевой комиссии на основании предложений, представленных участниками соглашения. [20]
В случае, когда в отрасли имеются несколько представителей работодателей ( объединений работодателей), претендующих на участие в переговорах и заключение отраслевого ( тарифного) соглашения от их имени, члены отраслевой комиссии определяются по договоренности между ними. Право представительства на участие в переговорах и заключение отраслевого ( тарифного) соглашения оформляется соответствующим протоколом. [21]
В целях координации работы по улучшению использования сырья, материалов, топлива и энергии, а также осуществления оперативного контроля за ходом реализации мероприятий в этой области, предусмотренных решениями партии и правительства, в 1981 г. образована Межведомственная комиссия по экономии и рациональному использованию материальных ресурсов во главе с заместителем Председателя Совета Министров СССР председателем Госснаба СССР, созданы соответствующие республиканские, краевые и областные межведомственные комиссии, а в министерствах и ведомствах СССР - отраслевые комиссии. [22]
Получение экспертной организацией лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности осуществляется с учетом аккредитации этой организации в органах Системы экспертизы промышленной безопасности. Согласно требованиям Отраслевой комиссии по функциональным вопросам Системы экспертизы промышленной безопасности для аккредитации экспертная организация должна отвечать общим требованиям системы документов по аккредитации ( СДА), а также располагать в своем составе специалистами, имеющими опыт разработки декларации безопасности, анализа опасности, оценки риска и экспертной деятельности в области промышленной безопасности. [23]
Система экспертизы промышленной безопасности - это молодой организм, который в настоящее время переживает период становления. Созданы Наблюдательный и Консультативный советы, сформированы отраслевые комиссии. Весной 1999 г. был проведен конкурс и последующая аттестация Территориальных уполномоченных органов. Одним из таких Территориальных уполномоченных органов стал МФ Технонефтегаз, область аккредитации которого включает проверку и оценку ЭО, осуществляющих промышленную экспертизу проектов разработки нефтяных и газовых месторождений, техники и технологии для нефтегазовой, включая нефтегазопроводы, и нефтеперерабатывающей промышленности, газового хозяйства, машин и оборудования для строительства нефтепроводов и других объектов нефтегазовой отрасли, приборов и аппаратов для геофизических исследований, оборудования для сварочных работ, резервуарного хозяйства, трубопроводной арматуры, а также экспертизу Деклараций безопасности. [24]
Для ведения переговоров, подготовки и заключения Генерального соглашения образуется Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Для подготовки и заключения отраслевого ( тарифного) соглашения формируется отраслевая комиссия на принципах паритетного и полномочного представительства сторон. [25]
Обращено внимание межведомственной комиссии по экономии и рациональному использованию материальных ресурсов на необходимость усиления спроса с руководителей министерств и ведомств за комплексную переработку сырья и отходов производства. Она должна систематически оказывать в этом помощь республиканским, краевым, областным, а также отраслевым комиссиям. [26]
В целях координации проводимой министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик работы по улучшению использования сырья, материалов, топлива и энергии, а также осуществления оперативного контроля за ходом реализации мероприятий в этой области, предусмотренных решениями партии и правительства, признано необходимым образовать Межведомственную комиссию по экономии и рациональному использованию материальных ресурсов во главе с Заместителем Председателя Совета Министров СССР - Председателем Госснаба СССР. Образуются соответствующие республиканские, краевые п областные межведомственные комиссии, а в министерствах и ведомствах СССР - отраслевые комиссии. [27]
Отраслевые комиссии создаются Наблюдательным советом и решают специфические, профессиональные задачи о областях, соответствующих их компетенции. Функционирование Системы экспертизы определяется требованиями следующих документов, утверждаемых Наблюдательным советом Системы экспертизы: Положением о Наблюдательном совете; Положением о Консультативном совете; Положением об отраслевых комиссиях; Требованиями к Координирующему органу. [28]
Отраслевые комиссии создаются Наблюдательным советом и решают специфические, профессиональные задачи о областях, соответствующих их компетенции. Функционирование Системы экспертизы определяется требованиями следующих документов, утверждаемых Наблюдательным советом Системы экспертизы: Положением о Наблюдательном совете; Положением о Консультативном совете; Положением об отраслевых комиссиях; Требованиями к Координирующему органу. [29]
Порядок, сроки разработки и заключения соглашений определяются соответствующими комиссиями и оформляются их решениями. Внесение изменений и дополнений в соглашение производится по взаимной договоренности сторон. Рассмотрение проекта отраслевого соглашения ведется отраслевой комиссией и ее рабочими фуппами с привлечением при необходимости экспертов. За три месяца до окончания срока действия соглашений или в сроки, определенные этими документами, любая из сторон имеет право внести другим сторонам письменное уведомление о начале переговоров по заключению новых соглашений. После получения письменного уведомления стороны в течение семи дней должны начать переговоры по заключению или изменению соглашений. [30]